Спрашивали? Отвечаем!
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купила туфли. В этот же день, немного походив в них, очень сильно растерла ноги. Товарный вид обуви нарушен не был, поэтому решила их вернуть, однако в магазине в возврате денежных средств мне отказали. Правомерно ли это? А как же две недели, в течение которых я имею право сдать товар?
ЮЛИЯ
ОТВЕТ.
Согласно статье 25 закона РФ «О защите прав потребителей» в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Такой товар вновь поступает в продажу. В вашем случае обувь уже эксплуатировалась, пусть и непродолжительное время, поэтому магазин был вправе отказать вам в обмене и возврате денежных средств. Право вернуть в магазин обувь есть только в случае, если в ней есть производственный недостаток.
ВОПРОС.
Приобрели детский бассейн, но он постоянно протекает, механических повреждений нет. Обратились в магазин, чтобы обменять, но нам отказали, ссылаясь на то, что 14 дней обмена уже прошли.
АЛЕКСЕЙ
ОТВЕТ.
Продавец вводит вас в заблуждение. В течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам,
фасону, расцветке, размеру или комплектации, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Вы же обратились по причине обнаружения в товаре недостатка — протекания воды. В случае возникновения производственного недостатка потребитель вправе потребовать обмена товара, возврата денежных средств в течение гарантийного срока, а если срок гарантии не указан — в течение двух лет со дня передачи товара потребителю. Обратитесь в магазин с письменной претензией, в которой изложите требование о замене на новый либо возврате денежных средств.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.