Кто защитит права покупателей?

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Заказали товар через Интернетмагазин. Через некоторое время нам под­твердили наличие товара, за который необходимо было произвести оплату. Мы произвели оплату покупки своей банковской картой. Однако через некоторое время нам перезвонили из Интернетмагазина и стали объяснять «разные вер­сии» отсутствия товара: то товар поврежден, то изменилась цена, не учитывая то, что за товар мы уже произвели оплату. Что нам делать?

АННА

ОТВЕТ.

Законом РФ «О защите прав потре­бителей» установлены права потребите­лей при покупке товаров через Интернет-магазины, которые закреплены в ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи това­ров» и ст. 23.1. «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварите­льно оплаченного товара потребителю». Статья 23.1 закона гласит, в случае, если продавец, получивший сумму предвари­тельной оплаты в определенном догово­ром купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потре­бителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,

• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного про­давцом.

При этом потребитель вправе потре­бовать также полного возмещения убыт­ков, причиненных ему вследствие нару­шения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-прода­жи срока передачи предварительно опла­ченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи пе­редача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи то­вара потребителю или до дня удовлет­ворения требования потребителя о воз­врате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потреби­телю предварительно оплаченного това­ра произошло вследствие непреодоли­мой силы или по вине потребителя. Таким образом, вам необходимо направить про­давцу претензию с требованием передачи товара по оплаченной цене и выплате неустойки.

Exit mobile version