Если душа зовет в небо

Если душа зовет в небо

Фронтовичка осваивает планер

> Участница Великой Отечественной войны Мария Денисовна Колтакова в свои 95 продолжает открывать для себя новые виды экстремального отдыха. После парашюта и акваланга интерес у нее вызвал планер.

Памятный полет состоялся на аэродроме в Томаровке.

«Неугомонный характер» — так говорит о себе участница Великой Отечественной войны Мария Денисовна Колтакова. Эта «железная леди» готова дать фору молодым. Ей покоряются все стихии — в 2015 году она прыгнула с парашютом с высоты в 3000 метров, потом были погружение с аквалангом, подъем на воздушном шаре. И вот настала очередь планера.

— На дельтаплане летала, на шаре летала 6 августа этого года, потом под воду ныряла в ластах. Небо, мне кажется, моя стихия. Я уже ничего не боюсь, да и не боялась. Я знаю, что со мной ничего не случится и я совершу этот полет, — убеждена Мария Денисовна.

Поддержать ее приехали родные и много­численные друзья. Например, Светлана Гладких с товарищами по военно-патриотическому клубу «Красная гвоздика» из Курска. Вместе они зани­маются изучением боевого пути 121-й стрелко­вой дивизии, в составе которой воевала Мария Денисовна.

Благословить отважную женщину приехал настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» Владимир Мироненко. И вот Мария Денисовна спешит на летное поле.

Прослушав краткий инструктаж и надев па­рашют, Мария Денисовна расположилась в кабине планера. А спустя пару минут он уже был в воздухе.

Оставшиеся на земле с замиранием сердца следили, как «двойка» набрала высоту в один километр, затем самолет отцепил трос, и планер заскользил по воздушным волнам. Вскоре к полету добавились и фигуры высшего пилотажа. А спус­тя 20 минут планер совершил мягкую посадку.

На земле Марию Денисовну поздравили и вручили цветы. Новый рекорд России — а их на счету у нашей землячки уже пять — будет за­считан. А неугомонная фронтовичка уже уго­варивает пилота планера Ярослава Миронюка в следующий раз подняться на высоту в пять километров.

Ксения ГОЛУБ

ФОТО МИХАИЛА ВАЙНГОЛЬЦА