В центре внимания — торговля и услуги

В центре внимания — торговля и услугиКачество жизни

В Белгороде обсудили насущные вопросы в этой сфере

В администрации Белгорода состоялось расширенное совещание с руководителями предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, туристического и гостиничного бизнеса.

Обсуждались вопросы соблюдения требований законодательства в сфере торговли и общественного питания, недопущения несанкционированной рекламы в предприятиях розничной торговли. А также о новом порядке применения контрольно-кассовой техники и регистрации на портале государственных услуг. В совещании приняли участие более трехсот человек. Первый заместитель главы администрации города по экономике Дмитрий Алдаев подробно рассказал об итогах работы в 2016 году и первом полугодии 2017-го.

О торговле и потребительском рынке

Состояние городской экономики характеризовалось ростом промышленного производства и оборота розничной торговли, стабильной ситуацией на рынке труда. Значительный вклад в структуру экономики города внес потребительский рынок. Оборот розничной торговли в 2016 году составил 141,6 миллиарда рублей, что составляет 47% от общеобластного показателя (298,7 млрд рублей). Доля предприятий оптовой и розничной торговли в валовом муниципальном продукте составляет 24%. В 2016 году не было резкого роста цен на социально значимые товары. В нынешнем году прослеживается тенденция к снижению цен на гречневую крупу, яйца, растительное масло.

В Белгороде в настоящее время 4120 объектов торговли, сервиса, туристического бизнеса и гостиничных услуг.

Появляются дополнительные рабочие места с созданием новых предприятий и расширением летних зон отдыха горожан. Так, за первый квартал нынешнего года открыто 33 предприятия сферы торговли и услуг.

Он также отметил, что сохранился спрос населения на услуги общественного питания. Оборот здесь составил 3,6 млрд рублей. Роста добились предприятия, производящие продукцию из сырья местных товаропроизводителей.

Он также рассказал о городских проектах по развитию туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса. Остановился на проблеме защиты прав потребителей.

В 2016 году 3045 гражданам предоставлена муниципальная услуга по вопросам защиты прав потребителей. В досудебном порядке в семейные бюджеты людям возвращено 3,5 млн рублей. В первом полугодии 2017-го специалистами управления потребительского рынка рассмотрено 1132 обращения граждан — письменных и устных.

О безопасности и качестве услуг

Обсуждались на совещании и проблемы реализации некачественной продукции, борьбы с контрафактом, роста торговых точек в многоквартирных жилых домах, реализующих алкоголь и пиво. В нынешнем году их количество по сравнению с 2016-м увеличилось на 19,8%. Их деятельность ухудшает условия жизни горожан, способствует нарушению общественного порядка на дворовых территориях, асоциальному поведению граждан в помещениях домов, где находятся магазины, продающие алкоголь. Доля жалоб жителей в региональное управление Роспотребнадзора на такое «алкогольно-пивное раздолье» составляет почти треть от всех поступающих в ведомство обращений. Об этом говорила начальник отдела санитарного надзора управления Лариса Пузанова. Она напомнила собравшимся в зале о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере торговли и общественного питания, обеспечения качества и безопасности оказываемых услуг.

О кассовых аппаратах

Главный государственный налоговый инспектор Федеральной налоговой службы по Белгороду Олег Селин проинформировал участников совещания о новом порядке применения контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы) и ответил на вопросы. Исполнился год, как принят новый закон, с 1 июля предприниматели должны перейти на новые контрольно-кассовые аппараты. Старые необходимо снять с учета в налоговой инспекции. Тех, кто уже заказал новую технику, но пока не получил ее по объективным причинам, налоговая штрафовать не будет. Это не распространяется только на предприятия торговли, реализующие алкоголь и пиво.

О рекламных вывесках

В связи с ростом в Белгороде числа предприятий торговли, сервиса и услуг увеличивается и количество самовольно размещенных рекламных вывесок. Многие противоречат эстетическим и архитектурным нормам, обычно не обладают высокими художественными качествами и наносят ущерб облику города. С информацией по этому направлению выступила руководитель управления архитектуры и градостроительства — главный архитектор Белгорода Галина Горожанкина. Она разъяснила, что требования в размещении рекламных вывесок и конструкций регулируются федеральными нормами в сфере благоустройства, и это не чья-то прихоть, а насущная необходимость. Паспорт благоустройства должен соответствовать реальному состоянию объекта. Также Г. Горожанкина заверила, что администрация города будет строго контролировать, чтобы город не был «завален» вывесками.

Кстати: за нарушение правил размещения рекламы можно поплатиться штрафом от 80 до 200 тысяч рублей.

Об электронных услугах

Еще один вопрос на совещании касался регистрации на портале госуслуг.

К 2018 году государственные и муниципальные услуги в электронном виде должны использовать 70% взрослого населения страны.

О том, что уже сделано, насколько это не только удобно, но и выгодно, рассказала заместитель директора многофункционального центра государственных и муниципальных услуг Белгорода Ирина Глыбина. Регистрация несложная. Для тех, кто получает услугу через портал, действует 30-процентная скидка по оплате госпошлины. Из планируемого — оплата через портал содержания ребенка в детском саду и переход на электронные больничные листы.

Кстати, наша область вошла в число регионов, участвующих в эксперименте с электронными больничными.

По вопросам регистрации на портале госуслуг можно звонить по единому телефону центра обслуживания: 20-30-00 или в приемную МФЦ-20-30-03.

Ирина ДУНАРЬ

Exit mobile version