Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
История в фотографиях
Экспозиция белгородского фотохудожника открылась в выставочном зале «Родина»
Павел Титович использует старинную технику амбротипии. Это исторический процесс создания фотографии посредством нанесения светочувствительных частичек серебра на стеклянную подложку.
Он зародился в середине XIX века. По мнению Павла Титовича, амбротип — самый «чистый» способ осуществления фотографии, он передает все детали и оттенки изображенного героя.
В качестве моделей выступили члены клуба исторической реконструкции «Дружина» в костюмах средневековой Руси.
Герои произведений фотохудожника — дружинник русского князя, белгородский стрелец с засечной черты, девушки в старинных рубахах. Павел Титович — один из тех мастеров, кого в большей степени интересуют старинные техники фотографии.
— Я начинал с цифровой фотографии, но она постепенно как-то отпала, и мне сейчас больше интересна ручная печать, ручные техники, и старинные, которые до сих пор существуют. Это живая фотография, она меня трогает, — пояснил фотохудожник.
Идея создания серии портретов в одеждах русского средневековья пришла мастеру случайно. Он искал образы Первой мировой войны, но в Белгороде не нашел. И тогда «дружинники» предложили сделать пару снимков в своих костюмах. Они — предмет особой гордости — полностью соответствуют оригиналам.
— Я изначально не хотел фотографировать иностранцев, потому что у нас есть в Белгороде и западноевропейские реконструкторы. В моих работах -исконно русские. Мы начали с четы городовых стрельцов Белгородской засечной черты. Мне это понравилось, и мы стали продолжать, — рассказал фотохудожник.
Для создания своих работ автор использует раритетный фотоаппарат. Чтобы портрет получился чётким, модель должна замереть на время, необходимое для химической реакции -примерно пятнадцать секунд. Но сделать это в тесном тяжёлом костюме оказалось непросто. Съёмки каждого персонажа занимали по три — четыре часа.
— Нужно было сидеть буквально неподвижно, даже не дышать, чтоб у Павла всё получилось. Я раньше не видел таких технологий, аппаратов. Для меня было настолько интересно, похоже на то, что я запомнил из своего детства. Поэтому, как только я услышал о возможности такой съемки, сразу решил записаться и поучаствовать, — рассказал Владислав Григорьев, член клуба исторической реконструкции «Дружина».
Хотя это не первая выставка автора, но именно она вызвала особый интерес у зрителей.
Алина ЩЕРБАКОВА