Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купили телефон в магазине, он стал сразу плохо работать, отдал по гарантии в ремонт в магазин, 45 дней делали, забрал. Через две недели перестал держать заряд батареи, снова вернул в магазин в ремонт, через месяц написали, что поломка не подтвердилась. Телефон заряд не держит. Что делать?
МАКСИМ
ОТВЕТ. Вы вправе предъявить претензию продавцу согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей» из-за невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней. Если возникнет спорная ситуация между вами и продавцом, потребуйте проведения независимой экспертизы с вашим участием.
ВОПРОС.
В начале июня купили путевку на отдых семьи с детьми. Однако в день вылета в аэропорту объявили, что вылета не будет. Туроператор не возвращает деньги за путевки. Письмо о возврате денег было написано. Ответа так и нет. Что нам делать?
ЛЮДМИЛА
ОТВЕТ. Все вопросы относительно возврата денег за несостоявшееся турне регулируются нормами: ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». Если туроператор отменил рейс, не предложив своим клиентам альтернативного варианта отдыха и не вернув деньги, это повод для обращения в контролирующий орган — управление Роспотребнадзора (г. Белгород, ул. Железнякова,2), тем более, что ваше письменное обращение о возврате денег не удовлетворено и ответ на него не получен. Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает за нарушение сроков удовлетворения ваших требований о возврате денежных средств выплату исполнителем услуги неустойки в размере 3% от суммы договора. Чтобы рассмотреть вашу ситуацию и принять правильное решение, вам необходимо получить консультацию специалиста на личном приеме или по телефону, так как из вашего обращения не совсем понятно, по какой причине не состоялся вылет.
ВОПРОС.
Купили детский велосипед. Дома обнаружили, что переднее колесо не накачивается. В этот же день мы пришли в магазин и попросили вернуть деньги, потому что выбора на замену не было. Однако продавец ответил, что гарантии они не давали и мы сами должны ремонтировать велосипед либо связываться с изготовителем. Мы обратили внимание продавца на то, что в паспорте завод указал гарантию два года, но он и слушать нас не захотел. Объясните, пожалуйста, наши права.
ВЕРОНИКА
ОТВЕТ. Продавец неправомерно отказал вам в удовлетворении требований. Гарантийный срок на велосипед — два года, следовательно, в этот период вы вправе обратиться к продавцу по вопросу возникшего недостатка (брака) в товаре, а продавец обязан принять такой товар и в случае необходимости провести проверку качества товара и удовлетворить ваши требования. В случае спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести независимую экспертизу, а покупатель вправе участвовать в ее проведении. Вам необходимо написать претензию продавцу в двух экземплярах (один оставьте себе с отметкой продавца о вручении или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении). В претензии изложите все обстоятельства дела и свое требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за велосипед денежных средств. Претензия рассматривается продавцом в течение десяти дней с момента ее вручения. Если по истечении десяти дней продавец откажется удовлетворить ваше требование или от него не поступит ответа, вы вправе обратиться в суд.