Дорожный просвет

Дорожный просветГородская улично-дорожная сеть интенсивно реконструируется

«Будущее — это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем. Дороги следует не искать, а строить. Сам процесс строительства меняет как самого творца, так и его судьбу», — констатировал мудрый Джон Шаар. Должно быть, именно поэтому тема состояния дорог волнует водителей и закоренелых пешеходов, активистов-общественников и представителей власти. О том, как в Белгороде идет капитальный ремонт дорожной сети, мы попросили рассказать руководителя департамента строительства и архитектуры городской администрации Василия Голикова.

— Василий Георгиевич, протяженность дорожной сети Белгорода составляет более шестисот километров. Кто определяет, какие именно дороги следует срочно ремонтировать, а с какими можно повременить?

— Участки дорожной сети, которые вошли в план капремонта-2017, были определены по завершении осенне-зимнего периода на основании комплексного анализа. Его провели сотрудники департамента городского хозяйства мэрии совместно со специалистами управления капитального строительства. При этом учитывались отзывы граждан на портале «Активный горожанин» и в социальных сетях, а также рекомендации управления ГИБДД. В итоге были определены 18 улиц и дорог областного центра, подлежащих в этом году капремонту.

По всем объектам была своевременно разработана проектно-сметная документация. Достоверность расчетов сметной стоимости работ засвидетельствовало управление государственной экспертизы.

На капитальный ремонт дорожной сети Белгорода в текущем году направляется 382 млн рублей. Треть упомянутой суммы будет выделена из муниципальной казны, а остальное – за счет средств областного бюджета.

— Бывалые водители утверждают, что хороший асфальт на дороге не валяется. Какого качества дороги получат в итоге водители и все горожане?

— Ремонтные работы, которые принимались в расчет при определении затрат, включают: фрезерование отслужившего нормативный срок дорожного покрытия и замену поврежденных бордюрных камней, устранение коллейности и наплавов. Новое дорожное покрытие будет состоять из 8 см крупнозернистого асфальтобетона плюс 6 см выравнивающего щебеночно-мастичного слоя. Гарантийный срок, в соответствии с контрактом, — пять лет.

Кроме того, вдоль проезжей части, где имеется свободное пространство и не пролегают инженерные сети, строители сделают дополнительные парковочные карманы для автомобилей.

— Порой асфальт, что называется, не успевает остыть, как коммунальщики начинают рыть траншеи и приводить в порядок коммуникации. Можно ли положить конец этой порочной традиции?

— Отмечу, что городская администрация весьма рачительно относится к расходованию бюджетных средств. При принятии решения о капремонте проезжей части улиц учитывается состояние проходящих по ним инженерных коммуникаций. В том случае, если какой-либо трубопровод находится в ветхом состоянии, мэрия рекомендует ресурсоснабжающей организации в приоритетном порядке провести его реконструкцию. Например, в июне при проведении гидравлических испытаний по контуру Белгородской ТЭЦ удалось выявить три технологических нарушения теплотрассы в районе перекрестка пр. Славы и ул. Князя Трубецкого. Энергетики установили, что толщина стенки трубы здесь не соответствует нормативу. Ресурсоснабжающая организация сейчас производит замену 75-метрового участка тепловой магистрали, предварительно согласовав свои действия с графиком работ дорожников.

— Не отразится ли такой подход на сроках окончания ремонта дорог?

— Сдача большинства объектов запланирована в соответствии с графиком в июле-августе. Капитальный ремонт дорог в областном центре выполняют шесть подрядных организаций. Строительная техника распределена по объектам в соответствии с утвержденными графиками. Ежесуточно на данных работах задействовано порядка трехсот человек. Полностью завершить капремонт городской дорожной сети намечено в третьей декаде сентября.

В настоящее время уже завершен ремонт проезжей части улиц Победы, Павлова и Садовой (возле областного Дворца детского творчества).

Ведутся работы на пяти объектах, в том числе по пр. Славы (1,8 км), Белгородскому проспекту (1,7 км) и ул. Студенческой (от ул. Калинина до ул. Садовой, протяженность — 2,6 км).

Отмечу, что на ул. Студенческой предстоит уложить около 220 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия. Сейчас на этом объекте трудятся порядка шестидесяти человек. Работы планируется завершить в августе.

Строится тротуар на ул. Орлова. На ул. Песчаной создается дополнительное парковочное пространство для посетителей мульти-парка. Вскоре начнутся работы на улицах Попова, Магистральная, Гостенская, Левобережная и бульваре Юности.

— Пропускная способность магистралей города может быть заметно увеличена за счет устранения кольцевых развязок. Что предпринимается в городе для решения проблемы автомобильных пробок?

— В течение этого года намечен ремонт пересечения ул. Щорса – пр. Ватутина. Кроме того, принято решение о реконструкции двух кольцевых развязок – пр. Славы — ул. Чечерина и ул. Красноармейская — ул. Губкина. В настоящее время разрабатывается проектная документация по ликвидации упомянутых кольцевых развязок и замена их на светофорные комплексы. По оценкам специалистов, это позволит увеличить трафик на данных загруженных участках городской дорожной сети.

Разрабатывается также проектная документация для замены кольца на пересечении ул. Студенческой — ул. Калинина (в районе Каменотеса) и строительство на ее месте двухуровневой развязки.

К слову, на текущий год запланировано еще строительство надземного пешеходного перехода через ул. Щорса в районе остановки «Водстой». Специализированной организацией подготовлена проектно-сметная документация. Проведены торги по закреплению земельных участков под строительство этого объекта. С подрядной организацией уже заключен договор на организацию строительной площадки. Необходимые разрешительные документы должны быть оформлены до конца июля, после чего начнутся строительно-монтажные работы.

Что касается надземных переходов через ул. Щорса в районе остановок «5 Августа» и «Электроконтакт», то их строительство запланировано на следующий год.

— Василий Георгиевич, возвращаясь к теме проведения капитального ремонта дорог, нельзя не упомянуть о люках, которые находятся на проезжей части. При проведении работ они не только мешают движению транспорта, но и становятся небезопасными для водителей. Не так ли?

— После утверждения перечня дорог, подлежащих капремонту в этом году, по поручению главы городской администрации Константина Полежаева было проведено совещание с представителями всех сетевых организаций. Участников мероприятия, в чьем ведении находятся инженерные коммуникации, обязали оперативно выводить горловины колодцев в одну плоскость с выравнивающим слоем асфальтобетона. Просим водителей с пониманием отнестись к временным неудобствам и быть особо внимательными на упомянутых участках ремонтируемой дороги.

Беседовал Павел Передерий

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version