Вернуть деньги или обменять товар?

Вернуть деньги или обменять товар?Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Как индивидуальный предприниматель, я предварительно оплатил холодильное оборудование фирме. Однако поставка этого оборудования была частичной и с задержкой на три месяца. Я обратился с претензией оплатить мне неустойку в размере 0,5%, как определено в законе РФ «О защите прав потребителей». Но мне сказали, что я не имею на это права. Но ведь я тоже потребитель?

ГЕННАДИЙ

ОТВЕТ. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие межу потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Потребитель — гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги), исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Вы не являетесь «потребителем»! Ваша ситуация рассматривается Гражданским кодексом РФ, а не законом РФ «О защите прав потребителей». За помощью вам необходимо обратиться в юридическую консультацию.

ВОПРОС.

Сдали наушники в ремонт по гарантии. Заключение -ремонт нецелесообразен. Предложили обмен или возврат денег. В магазине в обмене отказали, так как наушники подорожали, сказали нужно доплатить. Правомерно ли это?

ЕВГЕНИЯ

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 24 закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены не производится. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором (при покупке), и ценой соответствующего товара на момент

добровольного удовлетворения такого требования. Продавец не прав, отказав вам в обмене. Обратитесь с письменной претензией в магазин, ссылаясь на статьи 18, 24 закона. В случае, если ваши претензионные требования не будут удовлетворены, обратитесь в управление Роспотребнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Железнякова, 2).

ВОПРОС.

Диван куплен в магазине полтора года назад. За это время ремонтировался по гарантии уже три раза, но ремонт производился в течение недели после оставленной заявки. Сейчас он опять сломался, когда принимали заявку — сказали, что отремонтируют в течение 20 дней, но ремонт не сделали. Какие у меня права в этой ситуации?

МАРИНА

ОТВЕТ. Потребитель имеет право вернуть некачественную мебель продавцу и потребовать по своему выбору: обмена или возврата уплаченных за нее денежных средств. Если между продавцом и покупателем возникла спорная ситуация о причинах возникновения недостатка, в течение срока гарантии продавец обязан доказать путем проведения экспертизы, что требования потребителя не правомерны (т. е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель (имеются механические повреждения). Если экспертизой установлено, что мебель пришла в негодность по вине потребителя, потребитель вправе оспаривать такое заключение в судебном порядке. Если же гарантийный срок отсутствует или истек, обязан потребитель доказать, что в мебели имеется производственный недостаток. К продавцу следует обратиться с письменной претензией, в которой изложить свои требования. Претензию следует вручить продавцу с отметкой о вручении, а в случае отказа продавцом подписать претензию, направить ее на адрес торгового предприятия заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вам необходимо получить консультационную помощь, вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей, где вам также помогут в составлении претензии.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31?84.

Exit mobile version