За незаконные рекламные конструкции придется отвечать
> Гармоничный вид города — заслуга общая. В рамках проекта «Городская МедиаСреда» журналистам рассказали о том, как в Белгороде борются за комфорт и эстетику. В ходе пресс-тура обсудили правила размещения наружной рекламы, запреты и штрафы за несоблюдение установленных норм.
Как нам надоела безвкусица и примитивность на рекламных щитах! Как устали глаза от глупых слоганов на фоне кричащих тонов! А чего стоят банальные листовки, которые расклеивают на водосточных трубах, лавочках и всевозможных углах? Среди друзей и знакомых я слышу такие отклики регулярно. Безграмотное оформление витрин и фасадов говорит о недалеком развитии его собственников. Оно отражается и на общем восприятии облика города. А это уже касается каждого из нас. Эстетический вкус и гармоничное видение городской среды нужно прививать. Часто это надо делать жестко. Так считают в управлении архитектуры и градостроительства города. На пресс-конференции для нас подробно осветили наболевшие вопросы в борьбе с незаконной наружной рекламой.
Впервые эти вопросы властями Белгорода поднимались еще в 2015 году. В ходе обсуждений в правилах землепользования появились два новых положения: об установке рекламных и информационных конструкций.
В городе запретили размещать большие баннеры и наклейки на витрины. Для удобства подачи информации появились специализированные афишные стенды. Этой цели служат и скроллеры — световые рекламные конструкции, оснащенные автоматизированной системой прокрутки рекламных плакатов с заданным интервалом времени.
— Сейчас мы активно ведем работу с хозяйствующими субъектами по поводу информационных конструкций, которые располагаются на фасадах зданий и на ограждениях. Иногда их выставляют как отдельно стоящие объекты для привлечения внимания. При выезде по первому факту незаконного размещения штраф для юридического лица составляет 80 тысяч рублей, а если мы выезжаем второй раз, то сумма уже будет 200 тысяч рублей. Для физических лиц — от тысячи до пяти. Необходимо строго прививать культуру в оформлении рекламных конструкций и витрин, — отметила руководитель управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор города Галина Горожанкина.
Предпринимателю нужно позаботиться заранее о паспорте благоустройства, чтобы информационные конструкции оказались в рамках закона.
— В паспорте благоустройства утверждается название предприятия и размещение дополнительных информационных конструкций. Размещение рекламы ни в коем случае в нем не прописывается. Сейчас мы стараемся ее устранить с объектов недвижимого имущества, — рассказала начальник отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства Наталья Гома. Выявляют незаконные рекламные конструкции и комитеты по управлению округами. Один из самых трудных объектов Западного округа — старый Дом быта. Здесь баннеры красовались не только на фасаде здания, но даже на перилах лестницы. Собственники свою вину признали и самостоятельно демонтировали около семидесяти вывесок.
На улице Князя Трубецкого мы своими глазами увидели нарушения. Территорию для демонтажа нам показал главный специалист отдела административного контроля комитета по управлению Восточным округом Игорь Кравченко. Когда мы обратились с вопросами о размещении рекламной вывески к собственнику, он не стал спорить и демонтировал её на месте.
Рядом и собственники салона красоты разместили свои рекламные стенды прямо на лестнице. Свою вину они также признали, демонтировав баннеры на месте.
Всем, кто не равнодушен к эстетическому облику города и готов вносить свои предложения, добро пожаловать на портал администрации города «Активный горожанин».
Чтобы ознакомиться с правилами размещения наружной рекламы, можно открыть Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ и Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории Белгорода.
Оксана ЗАКУТСКАЯ