Спрашивали? Отвечаем!
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
В 2013 году купили браслет из золота. Сейчас на звеньях стали проявляться темные нестираемые пятна. Чек и бирка сохранились, гарантийный срок не указан. Обратились в магазин, но они сказали, что на все изделия у них гарантия 1 год, но это нигде не указано. Изделия этого изготовителя имеются в продаже магазина. Подскажите, пожалуйста, как я должна решать этот вопрос?
НИНА
ОТВЕТ. Срок, в течение которого вы можете обратиться с данным требованием к магазину, определен в п. 6 статьи 19 закона РФ «О защите прав потребителей»: в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Вам необходимо обратиться в экспертную организацию, для проведения независимой экспертизы и уже на основании её заключения, предъявить в магазин претензию об устранении недостатка. Если недостатки не устранят в течение 20 дней со дня предъявления претензии, вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. С адресами экспертных организаций вы можете ознакомиться на сайте отдела защиты прав потребителей: belozpp.ucoz.ru в разделе «Полезная информация», подраздел «Прочее».
ВОПРОС.
Мне позвонили на телефон и уговорили пройти бесплатную диагностику здоровья, ссылаясь на «Правительственную (социальную) программу». С собой попросили принести медицинский полис и паспорт. Прошла диагностику и «бесплатные процедуры», а результатом стал договор на сумму 95 500 руб., в котором было сказано, что я буду проходить программу комплексного ухода с посещением косметических процедур на 6 месяцев. Прошла процедуры и поняла, что «не излечима, процедуры нужны мне еще как воздух, необходимо приобрести еще дополнительные платные процедуры». Поняла, что угодила в ловушку. Как мне расторгнуть договор?
ИРИНА
ОТВЕТ. Согласно ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей» у потребителя есть право на односторонний отказ от оказания услуг исполнителем. Вам необходимо письменно уведомить исполнителя об отказе от исполнения двустороннего договора и потребовать вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Но исполнитель имеет право удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при оказании услуг согласно договору. При расчете этих расходов исполнитель их обязан обосновать, предоставив вам расчет и доказательства расходов. Согласно ст. 314 Гражданского кодекса РФ рекомендуемый срок возврата денежных средств — семь дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером подлежащей возврату суммы вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Обращаем внимание, что оказание услуг, не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, оформленного в виде дополнительного соглашения к основному договору. Если помимо вашей воли соответствующие услуги были навязаны исполнителем, вы вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврата денежных средств. По решению суда ваша сделка может быть признана недействительной, совершенной вами под влиянием существенного заблуждения. Согласно ст. 178 Гражданского кодекса РФ такое признание возможно, если истец докажет, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.