Почтовый ящик НБ
> Публикация в «Нашем Белгороде» побудила Лидию Кашникову написать письмо в редакцию:
«Недавно прочитала о директоре Центра образования № 1 Юрии Гребенникове, и нахлынули воспоминания. Я училась с ним и его братом Борисом в Беленихинской средней школе. Ребята хорошо учились, были активными пионерами и комсомольцами. Не знаю, как сложилась судьба Бориса Борисовича, а с Юрием Борисовичем я встретилась, когда моя внучка училась в первой гимназии. Мне пришлось лично обратиться к директору по поводу ее летнего отдыха, и вопрос был решен положительно.
Но мне хочется рассказать о родителях Юрия Борисовича. Его мама Любовь Федоровна преподавала ботанику, зоологию и биологию. Ее уроки всегда были интересными, познавательными. Мы очень уважали ее за знания, спокойствие, умение в каждом из нас видеть личность. Любовь Федоровна была участницей Великой Отечественной войны, служила в разведке, у нее были отморожены ноги, и она не могла долго стоять. И мы перед ее уроком приносили из учительской второй стул, чтобы она могла положить на него ноги и немного отдохнуть. Любовь Федоровна немного рассказывала нам о войне, говорила, что это горе, слезы, кровь, потеря близких. А нам это было понятно, потому что каждый второй в классе потерял отца или других родных. Светлую память об учителе сохранил весь наш 10 «а» выпуска 1959 года.
А отец Юрия Борисовича работал в райкоме партии. Мне, комсоргу школы, дочери погибшего офицера, пришлось обратиться к нему за помощью. Мы строили дом и никак не могли достать шифер на крышу. Мама, устав от хождений по инстанциям, плакала от безысходности. Старший Гребенников выслушал меня, напоил чаем и сказал, что все будет хорошо. На следующий день приехали рабочие из колхоза, привезли шифер и сами накрыли крышу. Денег не взяли, объяснив, что это помощь семье погибшего. Прошло почти 60 лет, а я помню об этом.
Хочу пожелать Юрию Борисовичу мира, благополучия, успехов в работе и депутатской деятельности. Я горжусь тем, что знала его родителей, получила от них уроки добра и человеколюбия. Пусть добрая память о них будет в сердцах тех, кто их знал.