Права мамы нарушают

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС. Меня не пропустили с детской коляской в магазин. Что делать в таком случае?

АЛЛА

ОТВЕТ. Сотрудник магазина, который не пускает вас с коляской в магазин, нарушает права потребителя. Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения. В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к этой категории. В соответствии с государственной программой на 2011-2015 гг. «Доступная среда», утвержденной постановлением правительства РФ от 17.03.2011г. № 175 и действующим законодательством в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам населения. Во-вторых, в этом случае у продавца нет официальных причин, чтобы отказать потребителю в купле-продаже. Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками и соответственно должен обеспечить вход в магазин.  В-третьих, если сотрудник магазина не пропускает потребителя в магазин с детской коляской, то его действия можно характеризовать как самоуправство. Несколько советов, которые помогут вам в таких ситуациях:

— сообщите сотруднику магазина (охраннику, представителю администрации), что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет ваши потребительские права,

 — потребуйте гарантию сохранности коляски, в случае если администрация магазина не впускает вас с коляской,

— попросите сотрудника магазина предоставить вам вместо коляски другое транспортное средство для передвижения ребенка по магазину,

— потребуйте у продавца книгу отзывов и предложений и сделайте в ней соответствующую запись.

Наша справка

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version