Христианский праздник, отмечаемый за неделю до Пасхи
> В православном календаре этот праздник называется иначе: вход Господень в Иерусалим. В этом году он выпадает на 9 апреля. Чем же он так знаменателен?
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах и народ торжественными криками с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как царь земной или победитель в войне, а как царь, царство которого не от мира сего, как победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед его смертью церковь вспоминает, чтобы показать нам — страдания Спасителя были вольными.
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. И название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Еще в древности этот праздник отмечался с особым размахом, гулянья устраивались во многих городах — Москве, Ростове, Новгороде и др. Однако с течением времени этот день стали праздновать более скромно, но некоторые традиции бытуют и в наше время. Например, ночь на Вербное воскресение принято проводить в храме, освящая ветки вербы, заранее сорванные около ближайших рек. А утром следует слегка бить ветками вербы своих домочадцев со словами: «Не я бью, верба бьет!». Таким образом происходит очищение от сглазов и порчи. Многие верили и продолжают верить, что это поможет привлечь здоровье, быть более крепким и сильным.
Также в этот день те, кто соблюдал Великий пост, могут позволить себе более разнообразную пищу: можно есть рыбу, использовать растительное масло и даже разрешается выпить немного красного вина.