Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купили дорогой холодильник, не работает электроника, продавец не меняет и не возвращает деньги. Что делать?
МАКСИМ
ОТВЕТ. Вы вправе потребовать обмена холодильника на новый этой же модели либо другой модели с перерасчетом цены или потребовать возврата денежных средств, если недостаток в товаре возник в течение 15 дней со дня передачи вам этого холодильника. Если 15 дней прошли, вы имеете право потребовать устранения недостатка (гарантийный ремонт).
ВОПРОС.
Купила телефон, но он оказался бракованным. Через пять дней после покупки вернула продавцу. Он провел две экспертизы, ответ: «Телефон рабочий». Что же мне делать? МАРИЯ
ОТВЕТ. Скорее всего, продавец проводил проверку качества товара, а не экспертизу, которая проводится независимыми экспертными организациями, а не сервисными центрами. Если в телефоне остается производственный недостаток, вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Обратитесь в место покупки с письменной претензией, в которой потребуйте проведения именно независимой экспертизы с вашим участием, ссылаясь на то, что вы не доверяете проведенным двум предыдущим проверкам качества телефона.
ВОПРОС.
Купили в магазине газовый водонагреватель. В первые минуты работы он задымился. С момента покупки прошло 4 дня. Могу ли я заменить товар или вернуть деньги?
ДЕНИС
ОТВЕТ. Газовое оборудование включено в «Перечень технически сложных товаров», в отношении которых у потребителя при возникновении в товаре недостатка есть право потребовать обмен или возврат денежных средств в течение 15 дней от момента передачи такого товара покупателю. Так как 15 дней не прошли, вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой потребовать обмена на качественный новый товар или возврат денежных средств.
ВОПРОС.
Купили сотовый телефон для бабушки, кнопки отсвечивают, и бабушка не видит цифры. На следующий день решила вернуть или поменять, но в магазине ответили, что телефоны возврату или обмену не подлежат. Так ли это?
ГАЛИНА
ОТВЕТ. Телефон включен в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В отношении таких товаров, при отсутствии у них недостатка (производственного брака), у потребителя отсутствует право потребовать замены или возврата денежных средств. В вашем случае производственный недостаток отсутствует, следовательно, права на обмен или возврат телефона вы не имеете.
ВОПРОС.
Приобрел планшет. Через неделю он перестал работать. После проверки в сервисном центре в акте написали, что был произведен ремонт-перепрошивка программного обеспечения. Заключение сервисного центра мне не предоставили. В устной форме сообщили, что перепрошивка — это не ремонт. Как вернуть деньги?
АЛЕКСАНДР
ОТВЕТ. Если планшет был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт (это указывается в документе, выданном потребителю при сдаче товара в СЦ), Вы не вправе требовать возврата денег, а обязаны забрать товар из ремонта. Если же в документе было указано «проведение проверки качества», а без вашего согласия был проведен ремонт-перепрошивка, вы вправе отказаться и потребовать возврата денежных средств, так как планшет является технически сложным товаром, а вы обратились в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Вам необходимо обратиться с письменной претензией, в которой предъявить требования о возврате денежных средств и, в случае возникновения спорной ситуации, потребовать проведения независимой экспертизы на предмет устранения производственного дефекта.