От взаимных претензий — к взаимопониманию в сфере ЖКХ
> «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука», — напутствовал потомков Иван Крылов. Высказывание великого баснописца во многом объясняет ситуацию, которая сложилась ныне в сфере ЖКХ. Взаимоотношения управляющих компаний с собственниками жилья стали предметом обсуждения участников ток-шоу «Активный горожанин».
В Белгороде в настоящее время насчитывается 1777 многоквартирных домов и порядка 20 тыс. частных домостроений. Их обслуживают 42 управляющие компании и 16 ТСЖ.
Из 1449 обращений, поступивших на портал «Активный горожанин», 268 непосредственно касаются работы жилищно-коммунальных организаций.
По информации руководителя департамента городского хозяйства Сергея Куликова, практически по всем из них приняты меры.
«Между собственниками жилья и УК существуют договорные отношения. Граждане ничего особого не требуют. Тем не менее, жалоб на качество услуг ЖКХ немало», — констатировал Сергей Георгиевич.
Сумма платежа на содержание жилья утверждается на общем собрании собственниками помещений.
«Жильцы для коммунальщиков являются работодателями. Сотрудники управляющей компании должны поддерживать контакт с ними и совместно решать проблемы, а не игнорировать требования собственников. Между коммунальщиками и собственниками помещений необходим конструктивный диалог для поддержания деловых взаимоотношений», — подчеркнул депутат горсовета Максим Палесика.
Руководители управляющих компаний сошлись во мнении: наладить нормальные взаимоотношения с жильцами значительно проще, если в многоэтажке избран совет дома. Геннадий Санин сказал: «С этим коллективным органом собственников можно и нужно планировать работы по ремонту и содержанию общего имущества граждан на год вперед, а затем последовательно решать поставленные вопросы».
В Белгороде должен быть создан 1551 совет дома, однако в настоящее время он существует лишь в 1371 многоэтажке. При этом далеко не везде совет дома функционирует достаточно эффективно, защищая интересы собственников помещений.
Сергей Куликов отметил: «Жилищный кодекс предоставил совету дома широчайшие права, которые порой превышают полномочия Госжилнадзора. Он может планировать текущий ремонт, подписывать акты выполненных работ, контролировать расходы по содержанию здания и т. д. Членам совета дома надо лишь знать нормы законодательства и уметь ими грамотно пользоваться. Государственные надзорные органы готовы в этом содействовать и всемерно помогать собственникам жилья. Председатель совета дома должен быть по натуре деятельным человеком. В многоквартирных домах, где есть такой лидер -полный порядок».
«Необходимо разъяснять гражданам, где можно познакомиться с этой информацией. Для того, чтобы было доверие к управляющей компании, люди должны видеть открытость информации о финансовой деятельности», — заявил Александр Николаевич.
Следует учесть, что в многоквартирном доме живут люди не только с различным достатком, но и образовательным уровнем. Найти взаимоприемлемое решение порой непросто не только с управляющей компанией, но и между собственниками квартир.
Для сплочения жильцов активист ОНФ Вячеслав Саламасов предложил создать в социальных сетях страничку для каждого дома. На ней будет размещаться оперативная информация о событиях в многоэтажке, проводиться опросы касательно услуг ЖКХ, а также публиковаться обращения в управляющую компанию. По мнению Вячеслава Михайловича, по мере распространения информационных технологий все большее число жильцов станет принимать участие в решении вопросов содержания своего дома.
В свою очередь Сергей Куликов рассказал о муниципальной политике в сфере ЖКХ. Наряду с ежедневным анализом обращений горожан, поступающих в адрес муниципальных органов, ведется большая разъяснительная и образовательная работа с горожанами. С начала старта программы «Управдом», куратором которой является депутат горсовета Любовь Киреева, сотрудники мэрии приняли участие в 212 семинарах.
Стартовали занятия в «Университете третьего возраста» по изучению основ жилищного законодательства. На официальном сайте городской администрации в разделе городское хозяйство размещена «Азбука потребителя услуг ЖКХ», в популярной форме дающая ответы на самые актуальные вопросы.
Сергей Георгиевич сообщил также о совершенствовании системы работы с обращениями граждан по ЖКХ на портале «Активный горожанин». Вскоре жалобы будут направляться модератором непосредственно в управляющую компанию, а департамент городского хозяйства будет отслеживать принимаемые ею меры. Качество выполненной коммунальщиками работы оценит группа на сайте. Руководитель департамента городского хозяйства Сергей Куликов резюмировал: «В жилом фонде города тогда воцарится порядок, когда руководители управляющих организаций и собственники жилья начнут друг друга понимать и совместно искать решение возникающих проблем. Главное — услышать друг друга!»
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
Фото Бориса Ечина
P. S.
Телепрограмму «Активный горожанин» смотрите на канале «Белгород 24» в субботу, 11 марта, в 20.00.