Покупателя вводят в заблуждение

Спрашивали? Отвечаем!Покупателя вводят в заблуждение

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС. Купила туфли со скидкой пятьдесят процентов. Продавцы сказали, что это распродажа старой коллекции. На следующий день решила вернуть их в магазин, так как не понравился фасон, но мне ответили, что это была распродажа и обратно обувь не принимают, и деньги не возвращаются. Неужели это так на самом деле? АННА

ОТВЕТ. Вас вводят в заблуждение. В соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право обменять обувь в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если купленный вами товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Необходимо напомнить, что обмен товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В случае, если обменять обувь не получается (не нашли подходящей вам пары обуви) вы можете требовать возврата денег. Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Исключением может быть только одно: если товар был продан по сниженной цене по причине имеющегося в нем какого-либо недостатка. Но об этом недостатке продавец обязан предупредить покупателя, а в момент продажи должна быть сделана соответствующая запись (например, в товарном чеке). Тогда вернуть товар по причине заявленного недостатка уже не получится. Однако, если выявится другой недостаток, не зависящий от покупателя (производственный недостаток), потребитель имеет полное право вернуть товар продавцу и потребовать замены или возврата денег.

ВОПРОС. Заказали стол по каталогу, предоставленному в магазине. После сборки оказался не тот, который заказывали. Хотели вернуть его в магазин, но его отказываются принять и вернуть нам деньги. АЛЕКСЕЙ

ОТВЕТ. В этом случае договор заключен дистанционным способом — это ознакомление с описанием товара через каталоги, проспекты, буклеты и иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром. В соответствии со статьей 26.1 потребитель вправе отказаться от товара после его передачи — в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев. Исключение составляет только товар, имеющий индивидуально-определённые свойства, и который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Вам необходимо обратиться в место покупки товара с письменной претензией, в которой изложить свои требования на основании статьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей».

Наша справка

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Фото с сайта grodnonews.by

Exit mobile version