На что вы имеете право

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купили в магазине ковровое покрытие. Раскрой произвели продавцы магазина по нашим размерам (форма правильного прямоугольника). Однако дома, уложив ковер на пол, увидели, что он неровный. В магазине нам предложили сделать обрезку для выравнивания, но это уменьшает размер почти на 10 см. На что мы имеем право?

АНДРЕЙ

ОТВЕТ. Некачественный раскрой производили продавцы, следовательно, у вас есть право потребовать произвести замену коврового покрытия на соответствующее размерам либо потребовать возврата денежных средств. Если же вас устроит обрезка покрытия, магазин обязан произвести перерасчет и вернуть вам разницу в стоимости.

ВОПРОС.

Купила сапоги, колодка очень неудобная, верх сжимает ногу, повреждений нет. Гарантия не закончилась. Магазин отказался их обменять. Что делать?

МАРИНА

ОТВЕТ. Вы вправе обменять обувь, если в ней обнаружен производственный недостаток. Если между вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, в течение гарантийного срока продавец обязан провести независимую экспертизу, а вы вправе присутствовать при ее проведении. Если экспертизой будет установлено, что сапоги не являются производственным недостатком, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение в судебном порядке.

Если же в обуви отсутствует недостаток, вы вправе обменять ее в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, если обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

ВОПРОС.

Сотовый оператор предложил мне перейти на другой тариф. После перехода на новый тариф не могу выйти в Интернет. Заявление на перерасчет денег за отсутствие доступа в Интернет принимать отказываются. Что же мне делать?

КИРИЛЛ

ОТВЕТ. По Федеральному закону «О связи» ваша претензия должна быть рассмотрена в течение шестидесяти дней со дня ее регистрации. О результатах ее рассмотрения лицу, предъявившему эту претензию, должно быть сообщено в письменной форме. Вам необходимо направить ее с почтовым уведомлением на юридический адрес центрального офиса. В случае отказа в принятии и рассмотрении претензии, необходимо обратиться в контролирующий орган — управление Россвязьнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Гагарина, 6а).

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Exit mobile version