Медицинские услуги по закону

Медицинские услуги по законуСпрашивали? Отвечаем!

ВОПРОС.

Заключила договор с одной частной медицинской клиникой на оказание услуг. Но, увы, часто приходится слышать, что права потребителей в таких медучреждениях нарушаются. Если это произойдет, что делать?

МАРГАРИТА

Как нам сообщили в Роспотребнадзоре по Белгородской области, отношения между потребителями и исполнителями при оказании платных медицинских услуг регулирует закон РФ «О защите прав потребителей», федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденные постановлением правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006.

В соответствии с законодательством потребитель имеет право на информацию, качество и безопасность предоставляемых услуг. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги на основании договора, заключенного в письменной форме. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора. Качество услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. Исполнитель услуг несет ответственность перед потребителем за нарушение оговоренного срока на оказание услуги и ненадлежащее качество оказанной услуги.

В соответствии со статьей 28 закона, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги (сроки начала и (или) окончания, промежуточные сроки или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок), потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок, поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказание услуги, отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. В соответствии со статьей 29 закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, повторного выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Убытки возмещаются в сроки, установленные российским законодательством для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

За нарушение исполнителем сроков по устранению недостатков или возврату уплаченной за оказание услуги суммы законом так же, как и за просрочку сроков по выполнению услуги, предусматривается выплата неустойки в размере 3% от стоимости услуги.

Следует обратить внимание, что в качестве недостатка оказанной услуги расценивается и предоставление потребителю недостоверной или неполной информации об услуге.

По указанным выше основаниям потребитель вправе обратиться к исполнителю работ с письменной претензией в случае возникновения спорных ситуаций. Для подтверждения факта обращения к продавцу необходимо направить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если после обращения потребителя с претензией исполнитель не выполняет адресованные к нему требования, заявленные в претензии, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и интересов.

Exit mobile version