Кто поможет покупателю?

Кто поможет покупателю?Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купила туфли со скидкой 50%. Продавцы сказали, что это распродажа старой коллекции. На следующий день решила вернуть их в магазин — не понравился фасон, но мне ответили, что это была распродажа и обратно обувь не принимают, деньги не возвращаются. Неужели это так на самом деле?

ЮЛИЯ

ОТВЕТ.

Вас вводят в заблуждение. В соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право обменять обувь в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если купленный вами товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Необходимо напомнить, что обмен товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В случае, если обменять обувь не получается (не нашли подходящей вам пары обуви), вы можете требовать возврата денег. Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Исключением может быть только одно: если товар был продан по сниженной цене по причине имеющегося в нем какого-либо недостатка. Но об этом недостатке продавец обязан предупредить покупателя, а в момент продажи должна быть сделана соответствующая запись (например, в товарном чеке). Тогда вернуть товар по причине заявленного недостатка уже не получится. Однако, если выявится другой недостаток, не зависящий от покупателя (производственный недостаток), потребитель имеет полное право вернуть товар продавцу и потребовать замены или возврата денег.

ВОПРОС.

Купила сапоги, колодка очень неудобная, верх сжимает ногу, повреждений нет. Гарантия не закончилась. Магазин отказался их обменять.

ЕВГЕНИЯ

ОТВЕТ.

Вы вправе обменять обувь, если в ней обнаружен производственный недостаток. Если между вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, в течение гарантийного срока продавец обязан провести независимую экспертизу, а вы вправе присутствовать при ее проведении. Если экспертизой будет установлено, что сапоги не являются производственным недостатком, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение в судебном порядке.

Если же в обуви отсутствует недостаток, вы вправе обменять ее в течение 14 дней, не считая дня его покупки при условии, если обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

ВОПРОС.

Сотовый оператор предложил мне перейти на другой тариф. После перехода на новый тариф не могу выйти в Интернет. Заявление на перерасчет денег за отсутствие доступа в Интернет принимать отказываются. Что же мне делать?

ИГОРЬ

ОТВЕТ.

По Федеральному закону «О связи» претензия должна быть рассмотрена в течение шестидесяти дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. Вам необходимо направить претензию с почтовым уведомлением на юридический адрес центрального офиса. В случае отказа в принятии и рассмотрении претензии, необходимо обратиться в контролирующий орган — управление Россвязьнадзора по Белгородской области (г. Белгород, ул. Гагарина, 6а).

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Exit mobile version