Выбирают пассажиры

Выбирают пассажирыТранспорт

Белгородские троллейбусы останутся на линиях

На прошлой неделе в ряде средств массовой информации появились сообщения о возможной продаже троллейбусов, находящихся в распоряжении МУП «Городской пассажирский транспорт».

В частности, речь шла о Курске, куда якобы должны были быть проданы десять троллейбусов. В то же время некоторые СМИ пошли дальше и опубликовали ин­формацию о грядущей ликвидации все­го троллейбусного парка Белгорода. За разъяснением сложившейся ситуации мы обратились к начальнику департамента экономического развития администрации города Дмитрию Алдаеву.

— Не секрет, что финансово-экономи­ческое состояние МУП «Городской пас­сажирский транспорт», действительно, не самое лучшее. В ноябре прошлого года нами был принят пакет мер по оздоров­лению его финансово-хозяйственной де­ятельности. Он включает, в частности, и реализацию некоторого непрофильного имущества, в том числе троллейбусов, ко­торые не выходят на линии, находятся в технически неисправном состоянии. К нам приезжали специалисты из Курска. Речь, действительно, шла о возможном приоб­ретении курянами этих машин. Однако никаких документов подписано не было, пока этот вопрос находится в стадии рас­смотрения. Отмечу, что реализация этих троллейбусов в принципе не способна повлиять на выход машин на линию, ко­личество троллейбусов на маршрутах не изменится.

По словам Дмитрия Николаевича, се­годня в распоряжении МУП «Городской пассажирский транспорт» находится 67 троллейбусов, из которых ежедневно на маршруты выходит от 31 до 35 машин.

— К сожалению, в последнее время на троллейбусных линиях наблюдается спад пассажиропотока, — заметил Дмитрий Алдаев. — Коэффициент пассажиропотока со­ставляет 0,186. Для сравнения скажу, что выход на самоокупаемость начинается тогда, когда этот коэффициент достигает значения 0,86.

По мнению руководителя департамен­та, главная причина этого в том, что до 90 процентов маршрутов электротранспорта дублируется автобусами. А они гораздо быстрее и маневреннее троллейбусов.

При прочих равных условиях пассажир садится в автобус, который доставит его к пункту назначения гораздо быстрее. А низ­кая загруженность, естественно, влияет и на себестоимость.

— Изучая опыт других регионов, мы ви­дим, что во многих из них отказываются от электротранспорта, — подчеркнул Дми­трий Николаевич. — Речь идет не только о троллейбусах, но и о трамваях. Причина, прежде всего, экономическая. Автобусы требуют гораздо меньше финансовых затрат на обслуживание. В то же время троллейбусы требуют дополнительные средства на содержание контактной сети, на приобретение электроэнергии.

Тем не менее, по словам Дмитрия Алдаева, Белгород в ближайшее время не планирует отказываться от электротранс­порта. В частности, уже упоминавшийся пакет мер по финансовому оздоровлению МУП «Городской пассажирский транс­порт» и пакет мероприятий по модерниза­ции транспортной сети областного центра предусматривают и дальнейшее функцио­нирование электротранспорта в городе.

Юрий АНДРЕЕВ