Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Гости программы «Активный горожанин» обсудили одноименный проект
Система «Активный горожанин» заработала полгода назад, но оказалась настолько востребованной, что по итогам года журналистским сообществом региона признана проектом, вызвавшим наибольший общественный резонанс. Чего удалось достичь, в чём смысл проекта, как можно стать участником и самое главное – какие проблемы он может помочь разрешить? Об этих и других вопросах говорили участники ток-шоу – кураторы проекта, представители администрации, депутаты горсовета и просто активные горожане.
Проект «Активный горожанин» запущен по инициативе мэра Белгорода Константина Полежаева. Его основная цель – налаживание тесного взаимодействия с населением. Ресурс как лакмусовая бумага позволяет видеть актуальные для горожан проблемы и оперативно принимать решения.
«Хотелось создать такую площадку, на которой люди могли максимально приблизиться к исполнителю. И у нас получилось. Всё это прозрачно, всё это видно. Постоянный прирост пользователей и количества сообщений показывает, что диалог между властью и жителями города налаживается», – отметила Светлана Губина, начальник управления информации и массовых коммуникаций администрации Белгорода.
В день на портал поступает от 10 до 15 сообщений. Горожан волнует качество дорог, работа управляющих компаний, благоустройство территорий и состояние стройплощадок. Каждое письмо обрабатывают модераторы на базе Института муниципального развития и социальных технологий.
«Когда пользователь на своём компьютере или планшете нажимает кнопку «отправить», случается «магия» – это сообщение попадает в наш институт. У нас есть два специальных человека, которые их модерируют. С самого старта проекта у нас были утверждены правила модерации: все сообщения должны иметь адрес, проблематику и относиться по принадлежности к Белгороду. После того как модератор получает сообщение, у него есть 24 часа, чтобы отправить его в профильное структурное подразделение администрации. Затем у исполнителя также есть 24 часа, чтобы взять проблему в работу. И далее в зависимости от типа проблемы у нас установлены конкретные сроки от 5 до 30 дней для её решения», – рассказал Артём Королев, исполняющий обязанности директора Института муниципального развития и социальных технологий.
На сегодняшний день на сайте «Активный горожанин» зарегистрировано более 1500 пользователей. Рассмотрено и решено более 1000 проблем. Внесено свыше двух сотен предложений по развитию территорий областного центра. И это итог лишь шести месяцев работы, ведь портал был открыт в августе прошлого года.
«Активный горожанин» принимает сообщения от белгородцев по 18 тематическим линиям. Но самое большое количество сообщений поступает по двум категориям – это благоустройство территорий (28%) и деятельность управляющих компаний (27%). И это объяснимо – зима выдалась снежная, и большинство сообщений содержит просьбу почистить снег, сколоть лёд или посыпать скользкие дорожки.
«За последние два месяца стало значительно больше сообщений о неправильной парковке автомобилей и брошенном транспорте. Эта категория уже вышла на четвертое место. Такие сообщения мы направляем в комитет по обеспечению безопасности и жизнедеятельности населения, в управление внутренних дел, сотрудники которых разыскивают владельцев автомобилей, либо, если невозможно установить владельца, эвакуируют транспортное средство», – подчеркнула Анастасия Гладкова, координатор проекта «Активный горожанин».
Пару примеров того, как работает портал, на собственном опыте представил активист проекта ОФН «За честные закупки» Вячеслав Саламасов.
«Я делал две заявки, и обе были выполнены. Первая заявка – в моём доме после штормового ветра был сорван металлический отлив, висел буквально на краю крыши и в любой момент мог упасть. Я сделал заявку сначала в РЭУ по истечении трех дней ситуация не изменилась, и я решил зарегистрироваться на портале «Активный горожанин». Утром написал сообщение, а уже в обед приехала бригада и убрала отлив. А вторая заявка – возле 12-й гимназии, куда я вожу детей, недели две не чистили снег, подъехать было невозможно. Я обратился на портал, также описал проблему. Через сутки приехал трактор и почистил проезд», – рассказал Вячеслав Саламасов.
Плюсы работы с порталом отметили не только активные пользователи, но и сами исполнители.
«Главное преимущество портала – то, что есть обратная связь. Приведу пример, к нам обращалась бабушка по поводу ремонта крыльца в подъезде. Она жаловалась куда только можно, но нигде на оставляла своих координат и не было возможности узнать её фамилию, имя, отчество. Когда мы обошли весь дом, и в итоге нашли её, она показала, что с обратной стороны крыльца есть отверстие со спичечный коробок, куда попадает вода и размывает его изнутри. Визуально мы бы сами эту проблему не нашли. «Активный горожанин» помогает нам иметь обратную связь сразу. Мы тут же отписались, выехали на место, встретились. Портал нам только в помощь», – поделился Вячеслав Сушенков, руководитель комитета по управлению Восточным округом.
Решение проблем на специальной интерактивной карте может отслеживать каждый пользователь. В разделах сайта на фотографиях представлена ситуация до обращения и после. Есть здесь раздел опросов и предложений по развитию территорий. Для удобства пользователей портал доступен и в мобильном приложении. Однако первый опыт показал, что ресурс можно и нужно совершенствовать.
«Мы составили для себя два больших плана. Один по технической доработке портала – это порядка 20 мелких и крупных доработок. Появятся новые разделы, станет более понятным интерфейс. Также есть план по информационному сопровождению, по продвижению портала – далеко не все белгородцы о нём знают, не все пользуются мобильным приложением. Здесь мы хотим подробно рассказывать о проекте, есть идея взаимодействия с университетом «третьего возраста», – отметила Светлана Губина.
Кроме того, в планах кураторов проекта создать «Клуб активных горожан», в который войдут 12-15 наиболее активных пользователей портала. Они будут оценивать, насколько то или иное структурное подразделение администрации успешно справилось с решением поставленных горожанами проблем. Соответственно, на сайте появится рейтинг подразделений. «Мы хотим сделать проект максимально открытым и привлечь горожан к общественному контролю», – подчеркнул Артём Королев.
Сегодня на портале существует рейтинг пользователей, где любое сообщение, предложение или инициатива зарегистрированного пользователя конвертируется в баллы. По замыслу кураторов проекта, в скором времени их можно будет обменять в «Магазине поощрений», например, на билет в театр или кино.
В ходе оживленного диалога участники ток-шоу предлагали свои идеи по усовершенствованию сайта, среди которых – сделать отдельный раздел для благодарностей, создать страничку «Юный активный горожанин», а также расширить географию портала, чтобы он охватывал проблемы не только Белгорода, но и Белгородского района. Кураторы пообещали учесть все предложения.
«Есть желание, чтобы «Активный горожанин» из жалобной книги превращался в площадку для улучшения жизни города в целом. Потому что его девиз – «Вместе сделаем город лучше», – подвела итог встречи Светлана Губина.
Под занавес программы самым активным пользователям портала вручили памятные подарки.
Телевизионная программа «Активный горожанин» выйдет в эфир на телеканале «Белгород24» 11 февраля в 20:00, 12 февраля в 16:35.
Оксана Полякова
Фото Бориса Ечина