Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. Сдали дубленку в химчистку, но когда пришли ее забирать, увидели, что она испорчена — ткань деформировалась, края завернулись вверх, окрас разного оттенка, к тому же она уменьшилась в размере. На что мы вправе претендовать в данной ситуации? ТАТЬЯНА
ОТВЕТ. В первую очередь вам необходимо посмотреть договор оказания услуги (квитанция): указано ли наличие маркировки по уходу за изделием либо она отсутствовала и какие условия в этом случае оговорены исполнителем, оценка вещи (процент износа). При отсутствии маркировки по уходу, исполнитель обязан информировать потребителя об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полное или частичное повреждение. Если ярлык по уходу был, возможно, исполнителем нарушены условия чистки, что и привело к полному или частичному повреждению вещи.
В этом случае исполнитель обязан в трехдневный срок заменить вам вещь на аналогичную, а при ее отсутствии – возместить двукратную цену поврежденной вещи (цена вещи определяется в договоре (квитанции). Возможно и то, что указанная на ярлыке информация по уходу не соответствует и не применяется для чистки материала, из которого изготовлена вещь (подделка, контрафактный товар), в этом случае потребитель вправе предъявить претензии по убыткам и продавцу, у которого купил эту вещь с недостоверной информацией. В случае возникновения спорной ситуации необходимо провести независимую экспертизу.
ВОПРОС. Мебель была доставлена с повреждением одной из деталей, но в целом я довольна. Какие у меня права на поврежденную деталь? ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ. В данном случае речь идёт об устранении выявленного недостатка, что регламентируется статьей 20 закона РФ «О защите прав потребителей». Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Посмотрите договор, может быть, в нем указан определенный срок, предусмотренный на устранение выявленных недостатков.
Кроме того, если установленные сроки устранения недостатков нарушаются, у вас есть право потребовать за каждый день просрочки выплаты неустойки в размере 1% цены товара.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.