Среди приоритетов — работа с одаренными детьми

Среди приоритетов - работа с одаренными детьмиРазвитие

В портфеле задач управления образования23 проекта

> На еженедельном оперативном совещании при главе администрации города Константине Полежаеве начальник управления образования Ирина Гричаникова рассказала о проектной деятельности ведомства в 2016 году и обозначила планы на 2017 год.

Как было отмечено, одной из ос­новных задач проектной деятельности управления является создание новых мест в дошкольных образователь­ных учреждениях. В 2016 году были открыты детский сад № 49 и детский сад при «Центре образования №1». Реализация данного проекта позво­лила создать 450 мест для маленьких белгородцев, ликвидировав дефицит в северной части города для детей от 3 лет.

Рассказала Ирина Гричаникова и о том, что среди приоритетов обра­зовательной деятельности — работа с одаренными детьми. Ключевым ее элементом является подготовка шко­льников к участию в олимпиадах и кон­курсах различного уровня. С этой це­лью в 2016 году при взаимодействии с Центром развития одаренности БГТУ им. В.Г. Шухова началась реализация проекта «Проведение «Школы юных инженеров-конструкторов» в г. Белго­роде». Это позволит учащимся на бо­лее углубленном уровне изучить фи­зику, математику и подготовиться к профильным олимпиадам и итоговой аттестации.

В системе общего образования в 2016 году было реализовано 7 муни­ципальных проектов, 2 из которых ори­ентированы на развитие кадрового по­тенциала сферы образования.

Что касается планов на текущий год, в портфеле задач — 23 проекта. Основ­ные из них направлены на развитие дошкольного образования, оздорови­тельного отдыха детей и подростков, а также общего образования. В рам­ках последнего направления планиру­ется реализация проекта «Создание инклюзивной образовательной среды в муниципальной системе образова­ния города Белгорода».

— Этот проект, получивший название «Пусть всегда будем МЫ!», направ­лен на создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждени­ях, а также на создание условий для образования детей с расстройствами аутистического спектра и детей-инва­лидов в муниципальных дошкольных учреждениях города, — отметила И. Гри­чаникова.

Еще один из проектов — «Органи­зация безналичной системы оплаты питания в образовательных учрежде­ниях». Заслушав информацию о нем, мэр Белгорода отметил:

— В системе оплаты питания не должно быть денежных отношений между учеником и учителем. Этот про­ект пилотный и будет запущен на базе нескольких образовательных учреж­дений с дальнейшим распространени­ем во всех школах Белгорода.

Также Константин Полежаев пору­чил разработать муниципальные про­екты по созданию технопарка «Кванто-риум» на базе школы №50 и по сдаче школьниками норм ГТО. Предполага­ется, что первый станет дополнением уже существующего областного проек­та, а второй — межведомственным со­вместно с управлением физкультуры и спорта. Его основная задача — мак­симально охватить школьников сда­чей ГТО, принимая во внимание физи­ческие показатели детей.

Также Константин Алексеевич по­ручил инициировать проект по созда­нию сети частных детских садов.

— Мы создаём в микрорайонах офи­сы семейного врача, но также в каж­дом из них должен быть маленький детский сад, — резюмировал мэр, по­ставив задачу департаменту экономи­ческого развития: проработать вопро­сы компенсации части родительской платы и поддержки инвесторов, ак­тивно привлечь к проекту Ассоциацию частных детских садов.

Управление образования администрации Белгорода использует в своей деятельности проектный метод с 2011 года. За это время было инициировано 28 муниципальных проектов, 23 из них успешно реализованы, реализация еще 5 продолжится в 2017 году.

Алиса БЕРЕЖНАЯ