Когда продавец не прав

Когда продавец не правСпрашивали? Отвечаем!

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

В декабре купила осенние сапоги. На товарном чеке указан гарантийный срок -1 месяц. Получается, что, если при использовании сапог весной возникнет какойто брак, деньги мои «выброшены на ветер»?

СВЕТЛАНА

ОТВЕТ. Нет. В вашем случае рассматривается приобрете­ние сезонного товара, для которого гарантийный срок, если он дан продавцом, исчисляется с момента наступления соответ­ствующего сезона. В Белгородской области весенний сезон на­чинается с 1 марта. Именно с этой даты и отсчитывается ваш гарантийный срок.

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:

весенний сезон официально в нашем регионе начинается с 1 марта, летнийс 1 мая, осеннийс 1 сентября, зим­нийс 15 ноября.

ВОПРОС.

Возвращаю шубу продавцу, так как в ней в гарантий­ный срок обнаружен производственный брак. Но про­давец отказывается вернуть мне деньги в полном объеме, утверждая, что шубу я уже носила и цена ее понизилась. Он прав?

МАРИНА

ОТВЕТ. Продавец не прав. В соответствии со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения в товаре недостатка, продавец обязан вернуть потреби­телю уплаченную за товар сумму. В соответствии с пунктом 27 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998 — при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую по­низилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подоб­ных обстоятельств.

ВОПРОС.

Купила дублёнку. После двух недель носки на рукавах обнаружила дефект кожа вытянулась и стала с не­ровной поверхностью. Я написала претензию на воз­врат денег. Магазин проводит экспертизу за свой счёт, но если в результате экспертизы будет при­нято решение, что такие недостатки после двухне­дельной носки допустимы, то я должна буду возме­стить магазину деньги за проведенную экспертизу. Что мне делать в случае, если экспертиза будет не в мою пользу?

ЕЛЕНА

ОТВЕТ. Действительно, в этом случае пункт 5 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает обязанность потребителя компенсировать продавцу расходы, которые он понес на оплату экспертизы. Свое заключение экс­перт обязан оформить письменно с указанием тех стандартов и нормативов, которыми он руководствовался, и сделать вы­воды о причинах возникновения недостатков. Если с резуль­татами экспертизы вы не согласны — вы вправе оспорить такое заключение экспертизы в судебном порядке.

В суде вы вправе требовать проведения повторной экспер­тизы, а также требовать взыскания с ответчика убытков, кото­рые понесли, оплачивая первоначальную экспертизу.

ВОПРОС.

В конце ноября купила зимние сапоги. В магазине дали гарантию 30 дней. Через 50 дней у сапог треснули по­дошвы. Можно ли вернуть деньги в этой ситуации и что надо делать?

АЛЛА

ОТВЕТ. Если гарантийный срок на обувь закончился, но с момента покупки не прошло двух лет, то вам необходимо об­ратиться в независимую экспертизу (на которую рекомендуем пригласить представителя магазина) для определения причи­ны возникшего недостатка (трещины на подошве). Заключение экспертизы, подтверждающее недостаток производственного характера, и будет основанием потребовать у продавца воз­врата денег, уплаченных за обувь, а также денежных средств, затраченных вами на экспертизу.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Остров­ского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» 32-42-39, «телефон доверия» 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.