ЕГЭ — это не больно

ЕГЭ - это не больноИспытано на себе

Как корреспондент НБ сдавала госэкзамен

> Эти три буквы вызывают дрожь у старшеклассников и нервные срывы у родителей. Столкнуться с их воплощением приходится каждому, кто хочет поступить в вуз и получить престижную специальность. Но так ли страшен зверь, как его малюют? Узнать это предложили родителям выпускников. И нам, журналистам, заодно.

Снова за парты

Я уже писала ЕГЭ в 2007 году, когда выпускалась из школы. Мы попали в волну внедрения госэкзамена, на нас его испы­тывали. В то время ЕГЭ по русскому языку был обязательным, форму сдачи мате­матики же можно было выбирать. Тогда мы все выбрали способ «по старинке». Потому что боялись. Сегодняшние выпуск­ники и не представляют, что можно сда­вать экзамены как-то по-другому. С 2009 года ЕГЭ стал официально единственной формой сдачи экзаменов по всей стране. А вот некоторые родители продолжают относиться к единому госэкзамену недо­верительно, встречают нововведения ва­лерьянкой и высказываниями из цикла «А в наше время».

И вот им представилась возможность лично опробовать на себе всю процедуру сдачи выпускных испытаний, ощутить, что на самом деле ЕГЭ — это не больно.

Всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» провели 7 февраля в 50 регионах страны.

Родителей белгородских детей со­брали в гимназии №3. Всего мам, пап и интересующихся журналистов собралось чуть более тридцати человек- как раз хва­тило наполнить две аудитории.

Вас снимает скрытая камера

К началу тестирования на первом эта­же гимназии собрались родители. Скры­вая волнение, они давали журналистам комментарии: «Да, думаю, это полезно… хорошо училась в школе… нет, не пере­живаю». Среди желающих проверить свои знания, помимо родителей и журна­листов, были представители областного департамента образования: первый зам­начальника ведомства Елена Тишина, а также начальник управления по контролю и надзору в сфере образования Николай Рухленко.

— Сдаём вещи в камеру хранения, при себе оставляем только паспорта и чёрные гелевые ручки.

Даже те, кто высказывал полное спо­койствие, заметно начинают нервничать.

Первый этап — металлоискатель, все участники по очереди подходят к девушке со специальным прибором.

На дверях аудиторий — списки. Нахожу свою фамилию в графе «11 А».

Всё по-серьёзному: каждый садится согласно списку за пронумерованные пар­ты. На экзаменуемых нацелены две ви­деокамеры, в конце класса сидит наблю­датель, ещё двое организаторов заняты разъяснением правил, вскрытием пакета с бланками и распечаткой контрольноизмерительных материалов. Затем идёт процедура регистрации: родителям и журналистам нужно заполнить специа­льные бланки. Аккуратно, печатными буквами вывожу фамилию, имя, серию и номер паспорта… В голове всплывают воспоминания о подготовке к ЕГЭ десять лет назад. Вопросам оформления работ учитель уделяла особое внимание. К окончанию школы мы могли заполнять бланки с закрытыми глазами, знали, что единичку надо писать без «хвостика», иначе её не распознает компьютер, а ставя подпись, нельзя вылезать за рамки положенного окошка. Здесь всё не так строго. И без особых правил у родителей возникают вопросы.

Время вышло!

Старт экзамену дан. Задания в блан­ках соответствуют вопросам в ЕГЭ у одиннадцатиклассников, только их чуть меньше: всего пятнадцать, в стандартном билете — около тридцати. Кроме того, нуж­но написать сочинение по тексту. Време­ни мало, всего час (выпускникам, к слову, даётся четыре).

В первом блоке — задания самого раз­ного толка. Нужно знать орфографию, ор­фоэпию, пунктуацию, морфологию… Сра­зу замечаю разницу с заданиями деся­тилетней давности: у нас тогда часть воп­росов была тестовая, ответить на них можно было, ткнув пальцем в небо. Сейчас так не получится: все ответы записы­ваются цифрами или словами.

Достаточно быстро расквитавшись с первым блоком, перехожу к сочинению. Мне достался чудесный текст Юрия Яков­лева. Про материнскую любовь, про то, что дети воспринимают её как должное, и лишь в определённые моменты прихо­дит осознание её масштабов и глубины. К нему это осознание пришло вместе с войной и мамиными письмами. Сильный текст, до мурашек и слёз, мыслей много, начинаю записывать. Слышу: «До окон­чания экзамена остаётся пятнадцать ми­нут». Ускоряюсь.

Мне, человеку с гуманитарным обра­зованием и ежедневно работающему со словом, времени хватило впритык. Мно­гие родители после признались, что ко второму блоку даже не приступали, осоз­навая, что всё равно не успеют.

Впрочем, нам-то гораздо проще, чем выпускникам: от наших результатов ни­чего не зависит. Для них, напротив, ЕГЭ определяет будущее.

Перемены к лучшему

— Почти тридцать лет я работал в школе. В сельской, затем в городской. Учил детей русскому языку. Я имею опыт подготов­ки детей как к традиционному экзамену, так и к единому государственному. И я однозначно говорю о том, что ЕГЭ имеет очень много плюсов. Он со временем об­новляется, совершенствуется. Он проде­лал путь от расставления крестиков в клеточках до нынешнего формата, где нет заданий, рассчитанных на принцип «угадать». Сегодня ЕГЭ рассчитан на ду­мающего выпускника, — говорил после экзамена Николай Рухленко.

В этом году в регионе будет работать 41 пункт проведения экзамена. ЕГЭ по русскому языку напишут 6 014 выпускников. Большинство из них уже получили допуск.

Главным нововведением этого года ста­нет отмена тестовой части в ЕГЭ по физике, химии и биологии. Тест останется только в иностранных языках, причем главным об­разом потому, что такова мировая практика.

Алина АЛЕКСАНДРОВА

Exit mobile version