Покупателя ввели в заблуждение

Покупателя ввели в заблуждениеСпрашивали? Отвечаем!

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Нас залила соседка сверху. Испор­чены вещи в шкафу, в том числе и дорогая дубленка. Чтобы из­бежать долгих разбирательств, мы согласились на компенсацию за ремонт и устно договорились, что соседка либо очистит ду­бленку, либо компенсирует мне деньги за нее. При таких услови­ях я написала на акте, составлен­ном комиссией РЭУ, что деньги на ремонт квартиры получены и претензий я не имею. Но после этого соседка отказалась от своих обязательств в отноше­нии дубленки, т.е. получила мою расписку обманным путем. Как же мне быть в этой ситуации?

ЛЮДМИЛА

ОТВЕТ. Людмила, вы очень доверчи­вый человек. Вам необходимо обратить­ся в экспертную организацию для получения заключения. Если экспертизой будет установлено, что дубленка пострадала в результате попадания влаги (протечки) и ее можно «реанимировать» с помощью чистки и ремонта или, в случае невоз­можности ремонта, оценят ее стоимость. Имея на руках это заключение, у вас есть шанс взыскать сумму ущерба в судебном порядке. При этом важно иметь свиде­тельские показания, подтверждающие устные договоренности с соседкой.

ВОПРОС.

Купил телевизор, продавец на чеке указал гарантийный срок — 12 месяцев, но насколько я знаю, те­левизор относится к технически сложным товарам, гарантийный срок на которые составляет три года. Получается, продавец меня обманул? Расскажите, пожалуй­ста, как вообще устанавливает­ся гарантийный срок на товар?

ИГОРЬ

ОТВЕТ. Гарантийный срок на товар устанавливает изготовитель. По закону продавец не имеет права уменьшить этот срок, но может принять дополнительное обязательство по гарантийному сроку. Од­нако и в данном случае норма закона часто нарушается. В торговых предприятиях ча­сто можно увидеть такие объявления «Не­качественный товар обменивается в тече­ние двух недель», при этом дается ссылка на закон РФ «О защите прав потребите­лей». Но закон отводит 14 дней на обмен качественного товара. А некачественный товар можно обменять или вернуть в тече­ние всего гарантийного срока (для техниче­ски сложных товаров законом определены отдельные условия). Гарантийные сроки, которые изготовители устанавливают на товары, часто магазины искусственно зани­жают. Так, на множество технически слож­ных товаров гарантия производителей со­ставляет 3 года, а продавец в талоне или на чеке указывает 12 месяцев. При этом потребителю предлагают еще приобрести так называемый «Сертификат на дополни­тельное бесплатное сервисное обслужива­ние», действующий в течение следующих 2 лет. Естественно, за дополнительную плату и немалую. Продавец в этом случае ничем не рискует, потому что гарантия про­изводителя составляет три года, но поку­патель об этом не знает. Поэтому, покупая товары, особенно технически сложные, по­купателю необходимо ознакомиться с па­спортом (инструкцией) изготовителя, почи­тать информацию на официальных сайтах изготовителей и не торопиться с покупкой дополнительных сертификатов, которые не всегда нужны, особенно, если срок га­рантии три года.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневнос 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.