Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Спрашивали? Отвечаем!
> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Нас залила соседка сверху. Испорчены вещи в шкафу, в том числе и дорогая дубленка. Чтобы избежать долгих разбирательств, мы согласились на компенсацию за ремонт и устно договорились, что соседка либо очистит дубленку, либо компенсирует мне деньги за нее. При таких условиях я написала на акте, составленном комиссией РЭУ, что деньги на ремонт квартиры получены и претензий я не имею. Но после этого соседка отказалась от своих обязательств в отношении дубленки, т.е. получила мою расписку обманным путем. Как же мне быть в этой ситуации?
ЛЮДМИЛА
ОТВЕТ. Людмила, вы очень доверчивый человек. Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для получения заключения. Если экспертизой будет установлено, что дубленка пострадала в результате попадания влаги (протечки) и ее можно «реанимировать» с помощью чистки и ремонта или, в случае невозможности ремонта, оценят ее стоимость. Имея на руках это заключение, у вас есть шанс взыскать сумму ущерба в судебном порядке. При этом важно иметь свидетельские показания, подтверждающие устные договоренности с соседкой.
ВОПРОС.
Купил телевизор, продавец на чеке указал гарантийный срок — 12 месяцев, но насколько я знаю, телевизор относится к технически сложным товарам, гарантийный срок на которые составляет три года. Получается, продавец меня обманул? Расскажите, пожалуйста, как вообще устанавливается гарантийный срок на товар?
ИГОРЬ
ОТВЕТ. Гарантийный срок на товар устанавливает изготовитель. По закону продавец не имеет права уменьшить этот срок, но может принять дополнительное обязательство по гарантийному сроку. Однако и в данном случае норма закона часто нарушается. В торговых предприятиях часто можно увидеть такие объявления «Некачественный товар обменивается в течение двух недель», при этом дается ссылка на закон РФ «О защите прав потребителей». Но закон отводит 14 дней на обмен качественного товара. А некачественный товар можно обменять или вернуть в течение всего гарантийного срока (для технически сложных товаров законом определены отдельные условия). Гарантийные сроки, которые изготовители устанавливают на товары, часто магазины искусственно занижают. Так, на множество технически сложных товаров гарантия производителей составляет 3 года, а продавец в талоне или на чеке указывает 12 месяцев. При этом потребителю предлагают еще приобрести так называемый «Сертификат на дополнительное бесплатное сервисное обслуживание», действующий в течение следующих 2 лет. Естественно, за дополнительную плату и немалую. Продавец в этом случае ничем не рискует, потому что гарантия производителя составляет три года, но покупатель об этом не знает. Поэтому, покупая товары, особенно технически сложные, покупателю необходимо ознакомиться с паспортом (инструкцией) изготовителя, почитать информацию на официальных сайтах изготовителей и не торопиться с покупкой дополнительных сертификатов, которые не всегда нужны, особенно, если срок гарантии три года.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.