Если приобрели товар с недостатками

Если приобрели товар с недостаткамиСпрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Приобрела в магазине насос ав­томобильный воздушный (руч­ной), но он мне не подошел. Могу ли я его вернуть обратно?

ДИАНА

ОТВЕТ. Вы вправе обменять товар, не подошедший по форме, фасону, рас­цветке, размеру или комплектации, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его по­требительские свойства, пломбы, фа­бричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. В случае, если ана­логичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, вы вправе отказаться от исполнения договора куп­ли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Денежная сумма возвращается в течение трех дней со дня возврата указанного товара продавцу. Свои требования необходимо изложить в письменной претензии к продавцу.

ВОПРОС.

Заказали авто, сделали предо­плату — 400 тысяч рублей. Теперь нам говорят, что мы должны полностью оплатить стои­мость автомобиля, подписать договор куплипродажи и только потом нам отдадут ПТС. Пра­вильно ли это?

СЕРГЕЙ

ОТВЕТ. Да, в соответствии с пунктом 59 Главы VI «Особенности продажи ав­томобилей, мототехники, прицепов и но­мерных агрегатов» постановления пра­вительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» только при передаче товара покупателю одновременно пере­даются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство. Если после оплаты и заключения договора вам пере­дают машину без ПТС — это является на­рушением вышеуказанных правил. Вам необходимо обратиться в управление Роспотребнадзора, которое осущест­вляет контроль за соблюдением Пра­вил продажи отдельных видов товаров (г. Белгород, ул. Железнякова, 2).

ВОПРОС.

Сдал телефон в ремонт, но в оговоренный срок он не был за­вершен. Могу ли я рассчитывать на получение неустойки, если га­рантийный ремонт мобильного телефона длится более 45 дней, а подменный фонд не соответ­ствует требуемому и сданному в ремонт устройству?

МАКСИМ

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 20 закона РФ «О защите прав потребите­лей» срок устранения недостатков това­ра, определенный в письменной форме соглашением сторон, составляет сорок пять дней. Если вы не подписали до­полнительное соглашение на продление срока ремонта, вы вправе потребовать неустойку в размере 1% цены товара, определенной статьей 23 закона РФ «О защите прав потребителей» за на­рушение срока окончания ремонта. В отношении товаров длительного поль­зования уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, представляющие услуги сервиса, при предъявлении по­требителем указанного требования, обя­заны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойства­ми. В законе РФ «О защите прав потре­бителей» нет определения «Основные потребительские свойств товара», одна­ко в инструкции изготовитель может ука­зать свойства, которые прямо названы «основными потребительскими», на ко­торые и вправе ссылаться потребитель. Дополнительно информируем, что в приказе МИТС №114 от 20.09.2005 «Об ут­верждении правил применения абонент­ских станций сетей подвижной радиотеле­фонной связи стандарта GSM-900/1800» определено значение специальных тер­минов: к абонентским станциям (абонент­ским радиостанциям) системы подвиж­ной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 относятся: конструктивно и функционально законченные устройства, имеющие все органы управления и интер­фейс человек-машина и обеспечивающие пользователей услугами телефонии и передачи данных (сотовые телефоны, мо­бильные телефоны). Если ваш телефон относится к устройствам такого стандарта и, в случае отсутствия прямого указания в инструкции изготовителя на «основ­ные потребительские свойства товара», основным потребительским свойством мобильного телефона будет являться возможность беспроводной телефонии и беспроводной передачи данных, то есть звонить и принимать/отсылать СМС.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» —   32-44-21, «единая общественная приемная» —32-31-84.

Exit mobile version