От поэзии до балета

От поэзии до балетаФилармония

Музыкальный фестиваль посвятили Серебряному веку в русском искусстве

> Пятые «Шереметевские ассамблеи» объединили три концерта. На сцене филармонии выступили музыканты из Белгорода, исполнители из Москвы и Санкт-Петербурга. Пианист-виртуоз Николай Луганский, баритон Владимир Целебровский, актёры Валерий Баринов и Ольга Кабо, артисты Мариинского театра. В музыке, танце, вокале, стихах и прозе они представили Серебряный век в русском искусстве.

— Этот фестиваль отличает высо­кая академичность, некоторая даже строгость в выборе репертуара и ис­полнителей, которые к нам приезжа­ют. В этом тоже есть своя изюминка, свой интерес. Фестиваль не предлага­ет публике разнообразия форм, зато предлагает некоторое разнообразие жанров и даже видов искусств. Дума­ем, что мы будем продолжать в том же направлении, чтобы наши слуша­тели могли познакомиться с разными видами искусств разных эпох, — про­комментировала директор Белгород­ской государственной филармонии Светлана Боруха.

На закрытии зрителям представи­ли балет «Воспоминания о «Русских сезонах» в Париже». На сцену вышли артисты Мариинского театра, а также молодые белгородские исполнители.

Каждое её движение — эмоция, каж­дый танец — женская история. Приму Мариинского театра Юлию Махалину критики называют «лицом балетного поколения». Сочетая динамичность и драматизм, она воплощает хореогра­фию разных времён и направлений. В послужном списке балерины — около шестидесяти партий, от классиче­ских до современных. Она разная, но всегда честная со своим зрителем. «Лебединое озеро», «Белые ночи», «Спящая красавица», «Русский та­нец» — самые яркие сцены из балетов, которые исполнялись в легендарных «Русских сезонах» Сергея Дягилева. Именно он в начале XX века открыл Европе русский балет.

На одной сцене с именитыми ма­стерами выступил молодой балет БГИИК. Артисты Мариинки были удивлены. В хорошем смысле слова.

На старших курсах Академии рус­ского балета имени Вагановой для Александры Иосифиди стал пробле­мой высокий рост — 182 сантиметра. Знали бы тогда педагоги, через не­сколько лет в составе труппы Мариинки она покорит лучшие площадки Европы, США, Бразилии, Японии. Александра Иосифиди и солист Ма­риинки Роман Беляков исполнили для белгородцев прославленную «Кар­мен-сюиту».

— Очень приятно, что я могу пока­зать здесь отрывок из балета «Кар­мен-сюита». У вас очень тёплый при­ём, видно, что публика разбирается в балете, даже моё появление приняли воодушевлённо, аплодисментами, -сказала солистка балета Мариинского театра, заслуженная артистка РФ Александра Иосифиди.

Шереметевские ассамблеи проща­ются до следующего года. Но любите­лям музыки не придётся долго ждать прекрасных концертов: в середине декабря филармония отметит 50-ле­тие, на её сцену выйдут главные и любимые зрителями коллективы — от симфонического оркестра до камер­ного хора.

Наталья РЯДИНСКАЯ