На что потребитель имеет право?

На что потребитель имеет право?Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Отдала на подшивку три трико­тажных платья еще в начале ок­тября этого года, плата за рабо­ту была немалая. Срок исполнения 14 ноября, но в этот день заказ не был исполнен. Имею ли я право на выплату неустойки?

МАРИНА

ОТВЕТ. За нарушения срока выполне­ния вы вправе потребовать неустойку в раз­мере трех процентов цены этой работы за каждый день просрочки вплоть до ее окон­чания. Сумма неустойки не может превы­шать цену выполнения работы. Обратитесь в предприятие с письменной претензией, в которой назначьте исполнителю свой срок исполнения работы, а также изложите тре­бование о выплате неустойки.

ВОПРОС.

В гарантийный срок перестал рабо­тать мобильный телефон, сдали в сервисный центр. Когда пришли за­бирать, то нам сказали, что нужно заплатить 1000 рублей. Должны ли мы оплатить требуемую сумму, ведь телефон на гарантии?

МАКСИМ

ОТВЕТ. Сдавать гарантийный товар не­обходимо в уполномоченные сервисные центры, если возник производственный недостаток, в гарантийный срок его устра­няют безвозмездно. Потребуйте от сервис­ного центра обоснованного заключения платного ремонта. Потребитель оплачи­вает ремонт в случае, если установлено механическое повреждение товара или на­рушение правил эксплуатации товара.

ВОПРОС.

Заключили договор с организацией на проведение ремонтноотделочных работ в квартире. Срок дого­вора истёк 25 октября, работы не закончены. На что мы имеем право?

ЛЕОНИД

ОТВЕТ. Вам необходимо обратиться к исполнителю работы в письменной фор­ме (составить претензию). В претензии укажите одно из требований, в соответ­ствии с действующим законодательством, которое определяет, если исполнитель нарушил сроки окончания работы, потре­битель может выбирать:

• назначить новый срок,

•  поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполни­теля возмещения понесенных расходов,

•  потребовать уменьшения цены за вы­полнение работы.

В случае нарушения установленных сроков или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает по­требителю за каждый день просрочки не­устойку в размере трех процентов цены выполнения работы. Претензию необхо­димо вручить исполнителю, а на вашем экземпляре претензии должна быть от­метка исполнителя о вручении. Если вру­чить лично не представилось возможным, необходимо направить претензию заказ­ным письмом с уведомлением на адрес исполнителя.

СПРАВКА НБ

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» 32-31-84.

Exit mobile version