Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Отдала на подшивку три трикотажных платья еще в начале октября этого года, плата за работу была немалая. Срок исполнения 14 ноября, но в этот день заказ не был исполнен. Имею ли я право на выплату неустойки?
МАРИНА
ОТВЕТ. За нарушения срока выполнения вы вправе потребовать неустойку в размере трех процентов цены этой работы за каждый день просрочки вплоть до ее окончания. Сумма неустойки не может превышать цену выполнения работы. Обратитесь в предприятие с письменной претензией, в которой назначьте исполнителю свой срок исполнения работы, а также изложите требование о выплате неустойки.
ВОПРОС.
В гарантийный срок перестал работать мобильный телефон, сдали в сервисный центр. Когда пришли забирать, то нам сказали, что нужно заплатить 1000 рублей. Должны ли мы оплатить требуемую сумму, ведь телефон на гарантии?
МАКСИМ
ОТВЕТ. Сдавать гарантийный товар необходимо в уполномоченные сервисные центры, если возник производственный недостаток, в гарантийный срок его устраняют безвозмездно. Потребуйте от сервисного центра обоснованного заключения платного ремонта. Потребитель оплачивает ремонт в случае, если установлено механическое повреждение товара или нарушение правил эксплуатации товара.
ВОПРОС.
Заключили договор с организацией на проведение ремонтно—отделочных работ в квартире. Срок договора истёк 25 октября, работы не закончены. На что мы имеем право?
ЛЕОНИД
ОТВЕТ. Вам необходимо обратиться к исполнителю работы в письменной форме (составить претензию). В претензии укажите одно из требований, в соответствии с действующим законодательством, которое определяет, если исполнитель нарушил сроки окончания работы, потребитель может выбирать:
• назначить новый срок,
• поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов,
• потребовать уменьшения цены за выполнение работы.
В случае нарушения установленных сроков или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы. Претензию необходимо вручить исполнителю, а на вашем экземпляре претензии должна быть отметка исполнителя о вручении. Если вручить лично не представилось возможным, необходимо направить претензию заказным письмом с уведомлением на адрес исполнителя.
СПРАВКА НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.