Кредит, не выходя из дома

Кредит, не выходя из домаИнновации

ВОПРОС.

Слышала, что уже в следующем году росси­янам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Это правда?

СВЕТЛАНА

На вопрос читателя отвечает референт начальника регионального департамента финансов и бюджетной политики Ольга КОВИКА:

— Действительно, Центральный Банк, Минкомсвязи России и Росфинмониторинг в 2017 году планируют запустить проект, который может вывести онлайн-услуги российских банков на новый уровень. Речь идет о возможности удаленно стать клиентом любого банка, единожды пройдя идентификацию в одном кредитном учреждении. Банки будут подтверждать личность клиентов с помощью портала «Госуслуги».

Разработанный механизм предусматривает прин­цип однократного посещения банка. Специалисты управления государственного долга разъясняют, что система будет работать так: после первой (очной) идентификации банком клиента в его профиле на «Госуслугах» появится соответствующая отметка.

При необходимости стать клиентом другого бан­ка пользователь сможет выбирать на его сайте тре­буемую услугу. Далее сайт банка будет запрашивать разрешение обратиться к персональным данным пользователя на «Госуслугах», а их получение будет равнозначно посещению банка с паспортом. После этого пользователю будут доступны онлайн-услуги данной кредитной организации.

Сначала банки начнут тестирование технологии удаленной идентификации с ограниченного количест­ва операций — открытия счетов и проведения перево­дов. В пилотном проекте примет участие небольшое количество банков — их будут выбирать Центральный Банк и Минкомсвязи России. В дальнейшем список доступных услуг будет расширяться.

Exit mobile version