ВОПРОС.
Слышала, что уже в следующем году россиянам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Это правда?
СВЕТЛАНА
На вопрос читателя отвечает референт начальника регионального департамента финансов и бюджетной политики Ольга КОВИКА:
— Действительно, Центральный Банк, Минкомсвязи России и Росфинмониторинг в 2017 году планируют запустить проект, который может вывести онлайн-услуги российских банков на новый уровень. Речь идет о возможности удаленно стать клиентом любого банка, единожды пройдя идентификацию в одном кредитном учреждении. Банки будут подтверждать личность клиентов с помощью портала «Госуслуги».
Разработанный механизм предусматривает принцип однократного посещения банка. Специалисты управления государственного долга разъясняют, что система будет работать так: после первой (очной) идентификации банком клиента в его профиле на «Госуслугах» появится соответствующая отметка.
При необходимости стать клиентом другого банка пользователь сможет выбирать на его сайте требуемую услугу. Далее сайт банка будет запрашивать разрешение обратиться к персональным данным пользователя на «Госуслугах», а их получение будет равнозначно посещению банка с паспортом. После этого пользователю будут доступны онлайн-услуги данной кредитной организации.
Сначала банки начнут тестирование технологии удаленной идентификации с ограниченного количества операций — открытия счетов и проведения переводов. В пилотном проекте примет участие небольшое количество банков — их будут выбирать Центральный Банк и Минкомсвязи России. В дальнейшем список доступных услуг будет расширяться.