Городская среда
Ни одна жалоба не останется без внимания
> Органы местного самоуправления вправе контролировать деятельность управляющих компаний на соответствие нормами требованиям, которые прописаны в жилищном законодательстве и муниципальных правовых актах.
О том, что сделано в текущем году в этом направлении, доложил на оперативном совещании в мэрии и.о. начальника отдела по жилищному контролю и защите прав потребителей в сфере ЖКХ — муниципальный жилищный инспектор Николай Гриненко.
Он, в частности, отметил, что с января по ноябрь в отдел поступило почти 2 тыс. обращений граждан, из которых три четверти были поданы в письменном виде. Примечательно, что количество поступивших обращений, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, возросло почти на четверть. Николай Алексеевич объяснил эту тенденцию тем, что контактная информация об отделе стала указываться в платежках ЖКХ, а также созданием и эффективной деятельностью интернет-портала «Активный горожанин».
На основании анализа письменных обращений граждан специалисты отдела пришли к следующему выводу.
Горожане выражают беспокойство по поводу состояния конструктивных элементов здания и общедомового имущества (37%), санитарного состояния дома и благоустройства дворовой территории (22%), а также работоспособности инженерных систем и лифтов (17%).
Количество жалоб на качество содержания многоэтажек и придомовых территорий, по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, возросло более чем в шесть раз. По мнению Н. Гриненко, объясняется это не только неэффективной деятельностью управляющих компаний и ТСЖ, но и незнанием собственниками помещений своих обязанностей по содержанию общего имущества. Кроме того, горожане плохо информированы о порядке проведения конкурса по отбору дворовых территорий для их комплексного благоустройства.
Муниципальные жилищные инспекторы рассмотрели с выездом на место около половины всех полученных жалоб. При этом привлекались как представители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, так и собственники помещений. При проверке фактов, изложенных в обращениях, изучалось техническое состояние конструктивных элементов зданий, проводился инструментальный контроль параметров работы инженерных систем, оценивалось санитарное состояние придомовых территорий. В результате было выявлено 454 нарушения, по которым руководителям управляющих компаний (ТСЖ) выдано 40 предписаний. Материалы восьми проверок направлены в Гос-жилнадзор, а по трем составлены протоколы об административном правонарушении. Также сотрудниками отдела с начала года уже проведены 2 плановые проверки и 110 внеплановых, в ходе которых было обследовано порядка 360 тыс. кв. м жилья. По их результатам составлен рейтинг управляющих компаний областного центра. Первые строчки в нем занимают УК «Сириус», УК «Левобережье», «СП ДСК Центр», УК «РЭУ-9» и УК «Центральная». В числе аутсайдеров «МУК №1», УК «Благострой-С», ЖЭК «Свой дом», УО «Молодежное» и УК «Аспект».
Петр КОТОВ