Продавец не возвращает деньги

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА

ВОПРОС.

Купили сыну наручные механические часы, но они ему не понравились по дизайну. Обратились в магазин, чтобы обменять или вернуть деньги, но продавец нам отказал, ссылаясь на какойто документ.

ПАВЕЛ

ОТВЕТ.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2016 № 471 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров» часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», а также в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 «Перечень технически сложных товаров». То есть право обмена или возврата денежных средств в отношении наручных часов у потребителя имеется лишь в случае обнаружения в них производственного недостатка (брака).