Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Спрашивали? Отвечаем!
> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА
ВОПРОС.
Купила для автомобиля жидкость «Незамерзайка». На этикетке, где размещены данные об изготовителе, указано только название ООО, к тому же нет срока годности. Упаковку не вскрывала, могу ли я вернуть такой товар в магазин?
АЛИНА
ОТВЕТ. Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает изготовителя устанавливать на товары бытовой химии срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Кроме того, информация о товаре в обязательном порядке должна иметь указание не только изготовителя, но и его адреса (место нахождения). Если продавец при покупке не ознакомил вас с необходимой информацией о товаре, обратитесь в магазин и потребуйте предоставить документы об обязательном подтверждении товара требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья потребителя (сертификат соответствия), и сроке годности. Если они не будут предоставлены, вы вправе потребовать возврата денежных средств за такой товар, а при неудовлетворении требований, обратиться в контролирующий орган — управление Роспотребнадзора по Белгородской области, так как товар может быть опасным для жизни и здоровья потребителей.
ВОПРОС.
Я купил новый автомобиль в салоне. Как выяснилось, у него есть неполадка, которую сервис не может исправить. Подскажите, могу ли я просить о замене автомобиля, и в течение какого срока с момента покупки?
ЮРИЙ
ОТВЕТ. Автомобиль относится к группе технически сложных товаров и при обнаружении производственного дефекта потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи или предъявить требование о замене такого товара в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружении существенного недостатка (неустранимого или проявляющегося неоднократно после его устранения),
— нарушении установленного законом 45-дневного срока ремонта,
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие устранения его различных недостатков.
В вашем случае сервисный центр должен выдать заключение о неустранимом недостатке, с которым необходимо обратиться в салон для замены автомобиля.