Почти три сотни городских проблем решены с помощью портала «Активный горожанин»
> Сайт начал работу в середине лета. Ежедневно на сайт ag.beladm.ru поступает около десяти обращений. Чаще всего белгородцев волнуют проблемы жилищно—коммунального хозяйства, состояния дорог, строительных площадок.
Есть проблема? Не молчите!
Открываем на сайте карту сообщений. На ней — ярко-красные пятна: проблемы, обозначенные горожанами несколько часов назад. Ищем обращения рядом с нашей редакцией (мы располагаемся на улице Железнякова). Ближайшая проблема обозначена на улице Некрасова:
«С момента подачи отопления, у меня в квартире (Некрасова, 25б) до сих пор остаются батареи холодные. В ТСЖ «Восход» говорят, что в них скопился воздух. Слесари стравливают воздух, запускают горячую воду в батареи и уходят, а через 30минут они снова холодные», —жалуется Марина Соловьёва.
Чуть поодаль, на Садовой, пользователь Роман Рагимов просит отремонтировать участок дороги между домами №37а и 51 по улице Садовой, рядом с детским садом №15.
Статус обоих обращений — «Принято к исполнению», это значит, что в данный момент ведётся работа по их решению.
Севернее, в стороне аэропорта, красуется зелёная галочка. Это уже решённая проблема.
«В многоквартирных домах на проспекте Богдана Хмельницкого, 201, 203, 205 и 207 была управляющая компания РЭУ №6. Сейчас в двух домах (201 и 203) управляющую компанию сменили. Видимо, две компании не могут договориться, и у нас перестали вывозить мусор. При том, что жильцы всех четырёх домов исправно платят за вывоз ТБО. Груда мусора растёт день ото дня, и во дворе уже появились крысы. Жильцы в шоке от сложившейся ситуации. Просим администрацию города помочь в решении данной проблемы», — пишет Алексей Стопичев.
Здесь же приведён ответ и.о. начальника отдела по контролю и защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства Николая Гриненко: «Сообщаем, что уборка данной контейнерной площадки производится поочередно ООО «УК РЭУ №6» и ООО «ПСК по жилью», в соответствии с графиком. Захламление контейнерных площадок происходит из—за жителей частных домовладений. Руководством ООО «ПСК по жилью» ведутся переговоры с комитетом по управлению Западным округом о принятии действенных мер по сбору ТБО и КГМ от жителей частных домовладений. В настоящее время контейнерная площадка убрана».
Ни одно сообщение, поступившее на сайт, не остаётся без ответа. Только с начала октября было решено более двух десятков проблем. Система работает. А значит, если у вас есть проблема и вы не знаете, куда обратиться, регистрируйтесь на сайте ag.beladm.ru, станьте активным горожанином, сделайте город лучше!
Банк идей
Тех, кто не только замечает проблемы, но и знает способы их решения, приглашают в раздел «Предложи идею».
Благоустройство парков и скверов, общественных зон, устройство детских и спортивных площадок, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки — во всех сферах городской жизни белгородцам есть что предложить.
«Нужно нанести искусственную неровность у пешеходного перехода по улице Магистральная, остановка «Ж/д площадка». По этой трассе пролетают машины, не замечая знаки и игнорируя пешеходов», — высказывается Роман Тухтаров.
Некоторые горожане предлагают сами улучшить жизнь в городе. К примеру, Александр Ломтев хочет высадить на Волчанской общественный абрикосовый сад и выращивать для города саженцы грецких орехов и черёмухи. А Владимир Тараненко предлагает установить в Центральном парке совместный игровой комплекс для обычных детей и детей-инвалидов.
Есть пользователи, которым так пришёлся по душе «Активный горожанин», что они предлагают увеличить радиус его действия!
«Предлагаем расширить карту сообщений о правонарушениях и проблемах города и включить в неё объекты и поселения Белгородского района. Например, просим добавить на карту сообщений Дубовое, Репное, Майский…» — пишет Дмитрий Маренко.
Проголосовать за любую из упомянутых выше идей или предложить свою может любой зарегистрированный пользователь.
Голосуем за позитивные изменения!
Ещё один немаловажный раздел сайта -«Проголосуй». Он существует для того, чтобы администрация наиболее полно и оперативно могла выяснять мнение горожан по тем или иным вопросам. Сейчас, к примеру, на сайте идёт голосование, касающееся судьбы Центрального парка, выясняется, в какое время большинство белгородцев ездят на общественном транспорте и откуда они получают информацию о жизни города.
Это своеобразный онлайн-референдум, задача которого — реализовать то решение, которое интересно большинству. Ведь достучаться до каждого, быстро узнать его мнение старыми способами невозможно -это реально сделать только с привлечением новых технологий и возможностей. И пусть горожане не обладают (и не должны обладать) специализированными знаниями, зато они знают свой город, чувствуют, как ему будет лучше. И благодаря порталу они будут услышаны, и Белгород будет развиваться, хорошеть и радовать своих жителей и гостей!
Кира БОРИСОВА