Продавец компенсирует расходы

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг,  бракованный товар, сроки гарантии  и компенсация морального вреда —  в отдел защиты прав потребителей  управления потребительского рынка  администрации Белгорода часто  обращаются горожане  со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купила телефон, через 8 месяцев на экране появилась полоса, сдала в сервис по гарантии. Там заменили экран и вернули. Дома обнаружила поломку, которой раньше не было: перестали работать камеры. Гарантийный срок почти уже истек.

ИННА

ОТВЕТ. Обратитесь в сервис с письменной претензией на возникший дефект. В ней укажите требование об устранении дефекта. Кроме того, гарантийный срок на товар продлевается на период нахождения товара в ремонте.

ВОПРОС.

Приобрели тротуарную плитку, уложили ее. Через время проявился дефект. Обратились к продавцу, который на словах согласился с браком, но компенсировать расходы за демонтаж и укладку новой плитки отказывается. Как быть?

ЕКАТЕРИНА

ОТВЕТ. Если возник производственный недостаток, продавец (исполнитель) обязан компенсировать все расходы, которые понес потребитель по приобретению такого товара. Обратитесь к нему с письменной претензией, в которой изложите требования: о замене бракованной плитки, выплате денежной суммы за демонтаж плитки и укладку (если продавец откажется сделать эти работы своими силами), так как он обязан возместить все расходы, которые вы понесли в связи с приобретением бракованной плитки.

ВОПРОС.

Просьба сообщить номер и дату нормативного документа, а также ссылку на документ, устанавливающий гарантийный срок для обуви в Белгородской области в соответствии с пунктом 2 статьи 19 закона РФ «О защите прав потребителей».

АЛЕКСАНДР

ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 закона РФ «О защите прав потребителей» субъектами Российской Федерации определяются не гарантийные сроки, а сроки наступления соответствующего сезона. В Белгородской области такие сроки определены распоряжением главы администрации Белгородской области от 30 декабря 1993 года №761-р «Об установлении сроков наступления сезона при оформлении претензий по поводу сезонных товаров с недостатками на территории Белгородской области».

ВОПРОС.

Приобрели диван, обнаружили брак. Написали претензию в магазин, нам ответили, если мы хотим вернуть деньги за покупку, нужно везти этот диван за свой счет в другой город. Они этим не занимаются, а деньги за перевозку потом вернут. Законно ли это?

ЮЛИЯ

ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 7 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя возврат товаров осуществляется потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с возвратом указанных товаров. Оформите свои требования в виде письменной претензии к продавцу и, в случае доставки товара своими силами, приложите к претензии документ, удостоверяющий оплату транспорта.