«Мы здоровы, бодры и веселы»

«Мы здоровы, бодры и веселы»Знай наших

44-я школадетский сад стала призером Всероссийского конкурса

> Программа «Наше здоровьев наших руках» реализуется в школесаду уже три года и охватывает всех ребят, начиная с трёхлетнего возраста. Именно она была представлена на конкурсе в Москве, где получила высокую оценку.

В школе созданы все условия для занятия детей спортом: здесь есть бассейн, два спортзала, спортивная площадка. Физкультура у ребят проводится три раза в неделю, один из них школьники ходят в бассейн. В одном из спортивных залов застаём ребят-детсадовцев. Под руководством инструктора Ольги Шевченко у малышей проходит занятие. Это не обыкновенный урок, это большая спортивная игра, где упражнения имеют сказочные названия и всё действо происходит под весёлую музыку.

Ольга Владимировна — педагог со стажем. В прошлом — преподаватель по плаванию, уже пять лет она работает именно в этой школе.

«Мы здоровы, бодры и веселы»— Конечно, в занятиях есть какие-то обязательные элементы, но в целом мы подбираем программу по настроению детей. Сегодня у нас большие надувные мячи, ребятам очень нравится с ними играть. В таком возрасте главное — заинтересовать детей, чтобы они хотели заниматься спортом, — говорит руководитель физического воспитания.

В этой школе-детском саду занятия спортом выходят за рамки уроков физкультуры. На выбор ребят работает большое количество секций и кружков, что для родителей является большой удачей, ведь в микрорайоне нет спортивных школ. Здесь открыты секции по тхэквондо, айкидо, карате и футболу, их ведут преподаватели из СДЮСШОР №5. Самое популярное направление — айкидо, им занимаются около сотни школьников. А под началом тренера по тхэквондо Ольги Хворостовой занимаются тридцать пять юных тхэквондистов.

— Тхэквондо в первую очередь -единоборство, а значит, оно развивает характер, мужественность, выносливость, дисциплинированность — очень важные качества во все времена. У нас проходит много соревнований, участие в которых помогает ребятам поверить в себя, учит ставить цели и добиваться их. Кроме того, тхэквондо — очень полезный вид спорта для общего физического развития. Основной упор у нас идёт на развитие ног, но задействованы и спина, и руки, думать тоже приходится, — рассказывает Ольга.

«Мы здоровы, бодры и веселы»Спортивно-оздоровительное направление включает в себя также занятия хореографией, спортивными и народными танцами. Всего в танцевальных кружках занимаются около ста пятидесяти ребят. Преподаватели танцев уверяют — это тоже спорт, да ещё какой!

— У наших детей развивается координация, опорно-двигательный аппарат, дети меньше травмируются при падении (мы здесь этому учим), они становятся выносливее. А ещё танцоры легко отжимаются и приседают, что их ровесникам даётся, как правило, нелегко, — говорит педагог дополнительного образования Елена Лубенцова.

Рассказывая об оздоровлении детей, директор школы-детского сада №44 Лилия Каширина повела нас в класс музыки. Казалось бы -какое отношение имеет музыка к здоровью?

В классе занимается кружок по хору. Первоклассники делают дыхательную гимнастику.

— Сжимаем ручки — глубокий вдох носом, разжимаем — резкий выдох ртом, — командует учитель.

Повторяем упражнение вместе с детьми. С непривычки начинает кружиться голова…

— В среднем на кружок ходят по полкласса ребят. Дыхательная гимнастика у нас обязательна в начале каждого занятия. Польза от неё колоссальна! Улучшается дыхание, мозг насыщается кислородом. Те ребята, которые регулярно занимаются, болеют гораздо реже своих сверстников, — поясняет учитель музыки Елена Башкатова.

В МБОУ № 44 все дети, кроме младшей группы детского сада, охвачены технологией здоровьесбережения Владимира Базарного. Партами, конторками для занятий стоя, массажными ковриками и приспособлениями для сохранения зрения обеспечен практически каждый кабинет. Эту технологию в учреждении подхватили ещё тогда, когда о ней только заговорили в городе. Стали интенсивно вводить, создали классы с раздельным обучением.

В школе уверены, мало быть здоровыми, дети должны знать, как сохранить себя в отличной физической форме. Для ребят здесь проводят уроки о правилах дорожного движения, беседы о вреде курения, наркотиков и алкоголя, малышам рассказывают о здоровом питании.

Утверждения о положительной динамике в здоровье детсадовцев и школьников не голословны. В местном медкабинете есть специальное оборудование, позволяющее вести диагностику. Медицинский диагностический комплекс «Здоровый ребёнок» — это электронная система, включающая в себя весы, ростомер, прибор для измерения подкожного жира, динамометр. При измерениях все показатели автоматически попадают в систему компьютера, и тот выдаёт своеобразный чек с результатами, где видна динамика, чеки вклеиваются в дневники. Кстати, в школе-детском саду работает целая группа медиков, в том числе приходящие.

— Наша школа-детский сад находится далековато от медицинских учреждений, и мы предоставляем родителям возможность обследовать детей и следить за их здоровьем, никуда не выезжая. Нам очень помогает сотрудничество в рамках сетевого взаимодействия с городской стоматологической поликлиникой и поликлиникой №2, — рассказывает директор.

Обо всей этой работе руководство школы рассказало на Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений в области здоровьесберегающих технологий. В нём участвовали 380 школ и детских садов со всей России, и белгородское образовательное учреждение стало третьим, уступив лишь двум школам из Санкт-Петербурга.

Алина АЛЕКСАНДРОВА

ФОТО АВТОРА