Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
В гарантийный срок периодически проявляется недостаток в ЖК—телевизоре, он больших габаритов, мне не хочется его передавать в сервисный центр. Можно ли провести проверку качества в домашних условиях? И кем осуществляется доставка в сервисный центр?
НИКОЛАЙ
ОТВЕТ. К сожалению, в законодательстве не предусмотрено проведение диагностики в домашних условиях. Такое решение должна принимать сервисная служба. Обратившись в сервисную службу, попросите осуществить выезд мастера на дом (возможно, скрытый недостаток незначительный и его можно устранить в домашних условиях). Пунктом 7 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта осуществляется силами и за счет продавца (уполномоченной организации).
ВОПРОС.
Приобрел планшет, который через неделю перестал работать. Написал заявление с требованием возврата денежных средств. Для проведения проверки качества в магазине сказали отнести его в сервисный центр. После проверки в СЦ в акте написали, что был произведен ремонт—перепрошивка ПО. Заключение они мне не предоставили. В устной форме сообщили, что перепрошивка — это не ремонт. Прав ли продавец?
МАКСИМ
ОТВЕТ. Перепрошивка является устранением недостатка, а согласия на ремонт вы не давали и договор не заключали. Так как планшет является технически сложным товаром и вы обратились в 15-дневный срок со дня покупки, то вправе потребовать удовлетворения требования о возврате денежных средств.
ВОПРОС.
Сломался телефон, был куплен в ноябре 2015 года. Чек есть, но при покупке гарантийный талон продавец не заполнил. Могу ли я обратиться в магазин за гарантийным обслуживанием?
ВИТАЛИЙ
ОТВЕТ. При возникновении недостатка в товаре потребитель вправе предъявить требование о проведении гарантийного ремонта продавцу либо уполномоченной организации. Для этого необходимо обратиться к продавцу с требованием проведения ремонта, а также потребовать заполнить гарантийный талон, так как, не указав дату и место продажи, продавец нарушил требования пункта 51 Раздела IV «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения» Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55.
СПРАВКА
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3), тел.: «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» — 32-42-39, «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» — 32-44-21, «ЕДИНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ» — 32-31-84.