Если продавец не прав

Если продавец не правСпрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Производила покупки в супермаркете. Там мне нагрубила работница магазина. Я хотела написать на нее жалобу в книгу отзывов, но она забрала ее у меня. Правомерно ли это?

ИРИНА

ОТВЕТ.

В данной ситуации работник магазина нарушил требования пункта 8 «Правил продажи отдельных видов товаров» (утв. Правительством РФ от 19.01.1998 г. №55), которое устанавливает предоставление покупателю по его требованию книги отзывов и предложений. Контроль за соблюдением «Правил продажи отдельных видов товаров» осуществляет управление Роспотребнадзора по Белгородской области.

ВОПРОС.

Приобрел электрический насос для лодки. В гарантийный срок обнаружил, что он не работает. Обратился в магазин, чтобы обменять, но продавец ответил, что менять насос не будут, а отправят изготовителю и уже от него необходимо ждать решения. Прав ли продавец?

ДЕНИС

ОТВЕТ. В случае обнаружения недостатка в товаре потребитель предъявляет требования о его замене продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному ИП, импортеру). Вы обратились к продавцу, и он обязан решать вашу претензию. Если он считает необходимым проведение проверки качества товара, то она проводится в течение 20 дней. Продавец обязан заменить некачественный товар в течение 7 дней, а при его отсутствии в магазине в момент обращения потребителя — в течение месяца.

ВОПРОС.

Купили очки по рецепту в оптике, но в них плохо видно. На старые очки рецепт такой же, но в них я вижу хорошо. Очки взяли на проверку и сообщили, что и новые и старые идентичны. Подскажите, как поступить в данной ситуации?

ЛЮДМИЛА

ОТВЕТ.

Обратитесь в предприятие с письменной претензией, в которой выразите недоверие проведенной проверкой качества и потребуйте проведение независимой экспертизы на предмет соответствия изготовленных очков рецепту. Возможна и ошибка специалиста при проведении обследования глаз. Поэтому перед экспертизой лучше провести дополнительное обследование глаз у другого специалиста для сравнения рецептов.