Бизнес по-белгородски

Бизнес по-белгородскиФорум

Успешные предприниматели поделились опытом

> Бизнесфорум, прошедший в областном центре, собрал на одной площадке более 300 участников. Главной темой обсуждения стали антикризисные технологии в компаниях. Спикеры рассказали, с какими сложностями они сталкивались и какие ошибки совершали на пути к успеху, поделились секретами эффективного продвижения бизнеса в СМИ, роста даже на падающем рынке.

«Наша цель — создать в Белгороде площадку, где предприниматели, люди своего дела смогут обмениваться знаниями и заводить полезные контакты в сфере бизнеса. Конечно, в городе проводится много деловых мероприятий, но обычно на них выступают заезжие теоретики, у нас — местные практики», — отметил организатор форума Илья Гончаренко.

Действительно, на сцене — лидеры бизнеса с большим предпринимательским опытом за плечами. Многие из них выступают перед большой аудиторией впервые. Потому что привыкли делать, а не говорить. Никакой воды и лирики: только реальные истории и пути решения реальных проблем.

В числе спикеров — Александр Щеглов. Ему принадлежат фитнес-центры, сеть магазинов электроники, отель, а также бизнес-центр и несколько ресторанов. Как вести такой «разношёрстный» бизнес? Что нужно для того, чтобы не упустить ни одной мелочи, и чем управление фитнес-центром отличается от управления магазином? А главное, как сохранить всё это в кризис?

«Работа над качеством антикризисного менеджмента была начата задолго до начала кризиса. Во многом именно это позволило нигде не потерять свою долю рынка, что я считаю самым главным в кризисной ситуации. Важно понимать, каким людям доверять работу и на что в первую очередь обращать внимание при найме сотрудника», — объясняет Александр Щеглов.

Если большинство спикеров столкнулись с кризисом, уже имея успешный бизнес, и их основной задачей было его не потерять, то основатель веб-студии Максим Страхов начал развивать своё дело, когда на рынке было уже не всё гладко.

«Так получилось, что я начал свой бизнес в кризис. Поэтому у меня нет каких-то специальных, «кризисных» моделей развития. Я не знаю, как это — работать не в кризис», — пояснил Максим.

На форуме он рассказал о продвижении в Интернете. По словам Страхова, основная фишка — до мелочей представить своего покупателя, чтобы он не смог игнорировать вашу рекламу, созданную специально для него.

Михаил Грибов — основатель образовательного проекта по нетворкингу. В переводе с английского — это искусство налаживания полезных связей.

«Это достаточно распространенное направление на Западе, а в нашей стране оно только зарождается. Мы готовим своеобразных специалистов, которые могут добиваться своих целей с помощью сети связей. В Белгороде это распространенный вариант достижения результата, поэтому для аудитории эта тема очень актуальна», — рассказал Михаил Грибов.

Узнать секреты гуру белгородского бизнеса пришли руководители, коммерческие директора и маркетологи — все, кто заинтересован в развитии своего дела, всегда держит руку на пульсе времени и готов учиться чему-то новому. Татьяна Маркина — директор школы обучения английскому языку — одна из них.

«Пришла сюда за вдохновением, за новыми, свежими идеями. Темы, заявленные на форуме: антикризисные подходы, активная работа с социальными сетями, — мне очень интересны. Хотелось бы перенять опыт коллег, обменяться контактами», — поделилась Татьяна Маркина.

Организаторы отметили, что программа форума продумана так, чтобы участники могли лучше познакомиться, обзавестись полезными связями и вместе выработать эффективные решения для развития бизнеса.

Оксана ПОЛЯКОВА