Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Секрет успеха
Более 90 процентов учеников выполнили их по всем предметам на «4» и «5»
Федеральная система оценки качества образования предусматривает поаепенное введение Всероссийских проверочных работ в 4-8 и 10-х классах. В мае 2016 года все выпускники начальных классов впервые прошли пробные испытания Всероссийскими проверочными работами по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир.
Участники Всероссийских проверочных работ выполнили 16 заданий по русскому языку, 11 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру. На выполнение каждой части проверочных работ отводился один урок — 45 минут.
Тексты проверочных работ разрабатывались на федеральном уровне. Работы по формату были приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части, а задания нацелены на умение применять правила, ориентироваться в разнообразии способов решения, осуществлять смысловое чтение, выбирать, обрабатывать и преобразовывать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, а также делать собственные умозаключения.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части работы проверялись такие навыки школьников, как умение работать с текстом и знание системы языка. Анализируя текст, дети должны были определить основную мысль, составить план, задать вопросы, объяснить лексическое значение указанных слов, сделать соответствующие выводы.
Задания по математике были нацелены на умение выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи, сравнивать величины, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, умение работать с таблицами, схемами, графиками. Большинство заданий проверяли умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Например, рассчитать время так, чтобы не опоздать на поезд, экономно распределить время для посещения врачей-специалистов в поликлинике, что из необходимых товаров можно купить в магазине на имеющуюся сумму.
Задания по окружающему миру также носили прикладной характер. По качеству их выполнения можно было понять, умеет ли ребенок анализировать графическую запись прогноза погоды, насколько хорошо ориентируется по карте мира, знает ли характерные особенности флоры и фауны материков, обладает ли исследовательскими навыками, знает ли правила безопасного поведения и охраны природы, имеет ли представление о родном крае.
О предстоящем испытании учителям и ученикам МБОУ «Лицей №9» стало известно еще перед началом 2015-2016 учебного года. Учителя не только готовили детей к работам, но и познакомили родителей со структурой и содержанием работ, объяснили цель и порядок проведения, уточнив, что ВПР не являются экзаменом.
Результаты системной подготовки к участию в проверочных работах говорят сами за себя: более 90% учеников выполнили работы по всем предметам на «5» и «4», подтвердив свои текущие отметки по предметам. Полученная оценка выставляется в классный журнал по желанию ученика. Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям и учителям для построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка.
Татьяна ДЕДИЛОВА, заместитель директора МБОУ «Лицей №9»