В центре внимания — качество

В центре внимания - качествоСлово специалисту

В школах с 1 января 2017 года вводится профессиональный стандарт педагога

Школа №35 с 2016 года является региональной инновационной площадкой по теме «Эффективный контракт и профессиональный стандарт педагога как механизм развития компетентностей педагогических работников Белгородской области». Именно поэтому методическая служба школы активно включилась в работу по разработке системы профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями профстандарта.

Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому было выделено несколько этапов работы по подготовке педагогов к требованиям профессионального стандарта. Первый этап — подготовка к внедрению профессионального стандарта «Педагог» в образовательной организации, целью которого является обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профстандарта.

Вначале мы довели до сведения педагогов структуру, терминологию и основные положения профстандарта. На этом этапе необходимо разработать дорожную карту (план-график основных мероприятий) по внедрению профессионального стандарта, где одним из основных пунктов является приведение локальных нормативных актов образовательной организации в соответствие с требованиями профессионального стандарта.

Обязательным этапом является диагностика на соответствие требованием профессионального стандарта, что позволит выяснить проблемные зоны в профессиональной деятельности всего коллектива. Результаты диагностики помогут, прежде всего, зафиксировать так называемые «разрывы» между требованиями профессионального стандарта и реальной образовательной практикой, что в свою очередь послужит основанием для внесения корректив в план методической работы школы.

Обязательное условие — совершенствование системы работы методической службы образовательной организации по развитию профессиональной компетентности педагогических работников. Целью этого этапа является обеспечение подготовки педагогических кадров к осуществлению педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС основного общего образования.

Безусловно, для успешного развития профессиональной компетентности мы используем внутренние ресурсы, но предпочтение, конечно же, отдаем внешним ресурсам. Разумеется, все педагоги проходят плановую курсовую подготовку на базе Белгородского института развития образования, но не всегда у образовательной организации есть возможность обучать своих педагогов с отрывом от производства. Одна из форм организации самообразования современного педагога — дистанционные курсы повышения квалификации. Главные достоинства этой формы самообразования: возможность пройти курсы в удобное для педагога время, без отрыва от работы, возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Еще одним положительным моментом дистанционного обучения является возможность обучаться в команде, такие команды как раз и формируются по результатам диагностик и самооценок.

Профессионализм приходит не просто с опытом, он зависит от личных способностей, интереса к делу и системы обучения.

Следующим этапом работы по подготовке педагогов к требованиям профессионального стандарта является переход к эффективному контракту, этот этап может включать в себя такие основные мероприятия:

разработка и внедрение трудовых договоров с педагогическими работниками,

обеспечение методического сопровождения перехода на эффективный контракт в образовательной организации с участием профсоюзного комитета организации,

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг и удовлетворенности населения качеством образования,

информационное сопровождение введения эффективного контракта в образовательной организации для педагогов и родительской общественности,

поэтапное совершенствование системы оплаты труда педагогических работников: уточнение и конкретизация трудовой функции работника, норм труда в соответствии с профстандартом, уточнение показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда.

Уверены, что введение профессионального стандарта будет способствовать и росту мотивации педагогических работников к повышению качества и результативности своей деятельности, и росту удовлетворенности родителей и обучающихся качеством образования.

Татьяна РАКИТЯНСКАЯ, директор МБОУ СОШ 35, Алла ГУБАРЕВА, заместитель директора

Exit mobile version