Под ясным взглядом детских глаз

Под ясным взглядом детских глаз5 октябряВсемирный день учителя

> Каждый из нас, несомненно, помнит о своих школьных годах: товарищиподруги, с которыми велись разговоры на всевозможные темы, предметы, которые давались с лёта, и те, для экзамена по которым требовалось создание замысловатой вязи шпаргалок. И особняком в череде этих воспоминаний стоят ониучителя. Те, кто делил с нами первые открытия, кто был свидетелем наших радостей и обид. Кто всегда был рядом и оставил в нас частичку себя.

Если спросить любого родителя о том, что в становлении его малыша как личности имеет первостепенную роль, он не задумываясь скажет — учитель. Ведь его задачи выходят далеко за рамки школьных тетрадей и учебников. Учитель помогает несмышлёнышу стать Человеком, выбрать правильную дорогу, становится маяком, с которым легче идти по выбранному пути.

Поэтому не будет ошибкой сказать, что главное богатство школ — не инновационные программы или техническое оснащение, а учителя. Накануне праздника мы отправились в лицей №10, одно из лучших образовательных учреждений региона и познакомились с его педагогами. Кстати, в этом году лицей №10 будет участвовать в конкурсе «Школа года», и у него есть все шансы на победу, потому что он несказанно богат. Мы в этом убедились.

Нас встретила директор лицея Лариса Стебловская. Талантливый администратор все годы, что стоит у руля учебного заведения, Лариса Станиславовна продолжает преподавать. Более того, она утверждает, что именно в работе сучениками она черпает энергию и вдохновение.

— Есть дни, когда у Ларисы Станиславовны есть уроки, а есть, когда нет. И по ней легко можно понять, занималась ли она сегодня с учениками. После уроков она неизменно радостная и улыбчивая, -рассказывает заместитель директора Елена Евсюкова.

Одними уроками дело не ограничивается. Ученики Ларисы Станиславовны успешно участвуют в олимпиадах и конкурсах. А начиная с 2013 года Лариса Станиславовна готовит команду учащихся и представляет нашу область на Всероссийском химическом турнире в Санкт-Петербурге. О достижениях педагога и её учеников можно говорить долго. От грамот, хранящихся в шкафу директорского кабинета, рябит в глазах.

Когда заканчиваются уроки, Лариса Станиславовна из учителя перевоплощается в администратора. В лицее она знает всё досконально, до самого потайного уголка. Несколько лет назад она вместе с учебным заведением прошла через важный и непростой этап — капитальный ремонт. Лично участвовала в каждом шаге, от замены окон до выбора занавесок, поэтому к школе относится трепетно, как к собственному ребёнку. С гордостью она ведёт нас по светлым коридорам, показывает зоны рекреации, музей, лаборатории.

Идём в стоящее неподалёку здание начальной школы знакомиться с педагогом Светланой Кривенко.

— Представьте, что учителя сегодня нет и вам самим нужно провести урок. Что вы будете делать?

Второклашки дружно начинают тянуть руки.

— Сначала надо вспомнить, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого мы открываем оглавление, вспоминаем название темы и смотрим, какая это страница, -отвечают ребята. На развороте их учебников — две картины. С интересом, наперебой, обсуждают они изображённое.

Кто это может быть? Почему у него такой взгляд? С какой строчкой из заданного текста соотносится эта картина? Педагог Светлана Кривенко один за одним задаёт вопросы. Ребята с готовностью на них отвечают. Светлана Петровна может заинтересовать, она в этом мастер. Совсем недавно её умение работать со школьниками оценили на высоком уровне: она стала победителем всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Поговорить с журналистом? Легко

— Ребята, сейчас вам нужно будет позаниматься самим. Настя, ты остаёшься за учителя.

Второклассники как будто бы становятся ещё серьёзнее и тише, пока мы общаемся, из класса не доносится ни одного громкого звука.

— У нас особенная школа, школа продлённого дня. Мы проводим с детьми целый день, с раннего утра и до вечера. Это замечательно, это помогает сильнее сблизиться с учениками, научиться доверять друг другу, — говорит Светлана Петровна.

Музеи, театры, интересные места города и области — всё исхожено и изъезжено педагогом и её учениками. Уже в этом году, не успел начаться сентябрь, они всем дружным коллективом съездили в Прохоровку. У класса уже есть свои традиции. Так, в конце каждой четверти здесь проходит день именинника с концертом и чаепитием. А ещё здесь проводится конкурс талантов, где ребята проявляют свои способности.

— Меня очень удивил мой класс, в этом году на конкурс талантов они не только подготовили свои номера. Они сами придумали сценарий, занимались реквизитом. Мне вообще очень нравятся сегодняшние школьники. Они очень продвинутые, у них богатое воображение, каждый из них талантлив. Я сама ежедневно учусь вместе с ними, — говорит учитель.

В прошлом году Светлана Петровна участвовала в конкурсе «Мой лучший урок». С лёгкостью пройдя заочный этап, отправилась в Москву, где вместе с сотней учителей из других регионов страны поделилась своими наработками и решением компетентного жюри стала лучшей. В десятый раз проходил этот конкурс и впервые участник из Белгорода добился в нём такого высокого результата.

Работа Светланы Петровны касается проектной деятельности в работе с младшими школьниками.

— С первого класса я стараюсь учить детей ставить перед собой задачи, составлять план работ, поэтапно идти к поставленной цели. Они воспринимают это как игру, при этом получают очень важные навыки. Сегодня после девятого класса школьники наряду со всеми экзаменами готовят различные проекты. Я точно знаю, что для моих ребят это не станет неожиданностью, -уверена Светлана Кривенко.

В разговоре с нами Светлана Петровна многократно подчеркнула, что её победа — это победа целой команды. Коллектив в лицее сильный и сплочённый, все помогают друг другу и мотивируют на новые достижения. Впереди у лицея — региональный этап конкурса «Школа года», и нет никаких сомнений, что у такой команды всё получится!

Алина АЛЕКСАНДРОВА

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version