Нуждается ли «скорая» в помощи?

Нуждается ли «скорая» в помощи?Была бы машина, а дооснастить ее не проблема

На днях в Интернетсообществе вызвала широкое обсуждение тема технического оснащения «скорой помощи». Речь шла о том, что в регион должны поступить новые машины «неотложки», которые нужно будет дооснастить за счет местных бюджетов. А денег на это якобы нет, как нет и на оснащение уже имеющихся в наличии нескольких машин. Чтобы понять, как обстоят дела на самом деле, в частности, в Белгороде, мы обратились к главному врачу станции скорой медицинской помощи Александру Белоножко.

Александр Иванович, нашему региону выделяются новые автомобили «скорой помощи», которые были приобретены в августе за счет средств федерального бюджета. Соответствует ли эта новость действительности?

Да, наш регион 9 сентября получит по распределению федеральных органов 15 машин. Треть из них созданы на базе полноприводных «УАЗ-453», а остальные -«Газели». Все машины относятся к классу «В», т.е. предназначены для оказания неспециализированной медицинской помощи. Автомобили укомплектованы медицинским оборудованием десяти наименований, в том числе аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, носилками и т.д. На селекторном совещании Министерства здравоохранения РФ предложено дооснастить машины «скорой помощи» за счет средств муниципальных бюджетов. Для этого потребуется порядка пятисот тысяч рублей на каждый автомобиль.

В настоящее время областные власти по конкретным городам и населенным пунктам «скорые помощи» еще не распределяли. Несколько машин, надо полагать, будут направлены для обслуживания жителей областного центра. Если это произойдет, они придут на смену автомобилям, которые выработали свой нормативный срок. Дооснастить новые «скорые помощи», по моему мнению, — задача вполне посильная.

Сколько машин «скорой помощи» сейчас в Белгороде и каково их техническое состояние?

В парке «Скорой помощи» нашего города имеется 32 автомобиля. Одиннадцать из них относятся к классу «С» — реанимационные, а 18 — класса «В». Остальные машины (класс «А») предназначены для перевозки пациентов из одного лечебного учреждения в другое.

Отмечу, что этого количества специализированных автомобилей для Белгорода вполне достаточно. Они обеспечивают ежедневную работу 25-27 медицинских бригад. Дальнейшее расширение парка на данном этапе видится нецелесообразным. Кроме территории города, мы, в случае необходимости, оказываем помощь коллегам из Белгородского района. В близлежащие населенные пункты (поселки Разумное, Дубовое, Таврово и т.д.) преимущественно выезжают бригады интенсивной терапии.

Что касается технического состояния парка, то порядка 40% машин уже выработали установленный нормативными документами срок — пять с половиной лет. Стараемся эксплуатировать их в щадящем режиме. Если за обычными автомобилями закреплены по четыре водителя, что обеспечивает круглосуточные выезды по вызовам, то за старыми машинами — только по два человека. Текущее обслуживание и мелкий ремонт осуществляют специалисты гаража нашего учреждения, а более серьезные работы проводятся в автосервисах города.

Александр Иванович, когда человек попадает в беду или находится на грани жизни и смерти, то ожидание «скорой помощи» кажется бесконечно томительным. За сколько времени, согласно действующим нормам, бригада медиков должна прибыть на место вызова?

Все вызовы подразделяются на экстренную и неотложную помощь. Дифференциация производится диспетчером службы «112» по установленному алгоритму. При экстренной помощи, согласно регламенту, автомобиль «скорой помощи» должен прибыть на место в течение 20 минут. Хочу подчеркнуть, что в подавляющем большинстве случаев этот норматив нами выполняется. При неотложной помощи автомобиль направляется к пациенту по мере высвобождения бригады медиков.

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

В Белгороде ежесуточно «Скорая помощь» в среднем выполняет 330-360 вызовов.

Для сокращения времени прибытия медицинской бригады нами усовершенствована автоматизированная система управления (АСУ) «Скорой помощи» города. Внедрение ряда новых задач позволило увязать функцию диспетчеризации с навигацией машин. В настоящее время все автомобили «скорой помощи» оснащены системой ГЛОНАСС и регистратором, что позволяет диспетчеру видеть как местоположение на дорожной сети, так и рекомендовать водителю кратчайший маршрут к месту вызова.

Надо отметить, что время прибытия машины «скорой помощи» во многом зависит и от культуры движения на дорогах областного центра. Ежедневно мы сталкиваемся со случаями, когда водители не уступают дорогу спецмашинам, на этом теряется значительная часть времени. Но это, как говорится, уже совсем другой разговор.

Exit mobile version