Школа молодого педагога

Школа молодого педагога

Новый проект стартовал в областном центре

Образовательная смена для молодых учителей в таком формате, с проживанием в загородном лагере в течение нескольких дней в каникулярное время, проводилась впервые.

«Школа молодого педагога» проводилась по инициативе управления образования администрации Белгорода, МКУ «Научно-методический информационный центр» и городского Совета молодых педагогов на базе детского оздоровительного лагеря «Юность». В ней приняли участие педагоги со стажем работы в школе менее трёх лет. Четырехдневная программа была предельно насыщена как образовательными, так и развлекательными мероприятиями.

Особенный интерес вызвали психологические тренинги, продемонстрированные Михаилом Шейченко, заместителем директора МАОУ «Гимназия № 1», и Ириной Узяновой, учителем-психологом МБОУ «Лицей № 10». Психологическая профилактика конфликтных ситуаций в образовательной среде, навыки урегулирования споров — злободневная тема в условиях современных школ, знание основ медиации — а именно так называется технология урегулирования споров — может помочь учителю при возникновении любой конфликтной ситуации в стенах школы. Важный вид деятельности в современном обществе — создание и реализация проектов. Во внеурочной деятельности в школах уже существует курс проектной деятельности, во время которого детей обучают созданию проектов в начальной школе. Об особенностях проектной деятельности и проектах, реализуемых в Белгороде и области, участникам смены рассказала Ирина Кирилова, начальник управления проектно-аналитической и контрольно-организационной работы департамента внутренней и кадровой политики области. Под ее руководством молодые педагоги освоили технологию составления «дорожных карт», описав, какой они видят школу ближайшего будущего. Завладели вниманием участников смены Валерий Махов, учитель физической культуры СОШ п. Дубовое, и Светлана Крохмалёва, учитель ИЗО и технологии МБОУ СОШ № 19. В. Махов научил молодых учителей сочинять туристские песни буквально за полчаса, используя оригинальную методику. А С. Крохмалева поделилась с аудиторией секретами кардмейкинга, в результате чего был необычно оформлен фотоальбом, в котором запечатлены яркие моменты смены. Еще молодые учителя узнали много интересного о городском волонтерском движении и акциях, в которых они могут принять участие. Побывали на тренинге «Мнемотехника и развитие памяти». Приняли участие в беседе о ценностных ориентирах современного воспитания.

После завершения работы «Школы молодого педагога» ее участники получили сертификаты, а также косынки и блокноты с логотипом смены. Судя по их отзывам, «Школа молодого педагога» необходима педагогам, начинающим свою деятельность, поэтому ее проведение станет традиционным.

Наталья ПЕТРИКОВА

Exit mobile version