Сезонная распродажа, или Рекламные трюки

Сезонная распродажа, или Рекламные трюки

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами. На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС. Вчера купила босоножки в магазине со скидкой. Продавцы сказали, что это сезонная распродажа. На следующий день дошла до работы и все подошвы ног сильно растерла. Оказалось, что на поверхности, которая соприкасается с ногой, выступы и неровности. Попыталась сдать обувь в магазин, мне ответили, что это была уценка, и что у меня ничего обратно не возьмут и деньги не вернут. Скажите, пожалуйста, прав ли продавец? ОЛЬГА

ОТВЕТ. С точки зрения закона не имеет значения, купили вы обувь на распродаже, по акции или «ликвидации товара» — все это лишь рекламные трюки для привлечения внимания покупателя. Продавец и покупатель заключают договор купли-продажи товара по определенной цене. И на этот товар распространяются все положения закона РФ «О защите прав потребителей».

Исключение может быть только одно: если товар был продан по сниженной цене по причине имеющегося в нем недостатка, но об этом недостатке продавец обязан предупредить покупателя, а в момент продажи соответствующая запись должна быть на ценнике, либо сделана, например, в товарном чеке. Вернуть товар именно по причине этого недостатка покупатель не вправе. Но если в товаре возник другой производственный недостаток, потребитель имеет полное право вернуть его продавцу или потребовать замены. Продавец обязан принять обувь и, при необходимости, провести проверку качества и/или экспертизу. Вы имеете право присутствовать при ее проведении. Оплачивать экспертизу в течение гарантийного срока должен именно продавец, но если ее результат будет не в вашу пользу (т.е. производственных или иных недостатков, за которые отвечает продавец или производитель, не будет обнаружено), то вы должны будете компенсировать продавцу затраты на проведение экспертизы, если не согласны с выводами эксперта, вы вправе оспорить заключение в судебном порядке.

НАША СПРАВКА

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов по адресу: г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3, тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Exit mobile version