Как сотрудники МАУ «Белгород—медиа» прыгали с парашютом
Человек не создан для полёта. Мы все это узнаём и понимаем ещё до того, как начинаем говорить. Тем острее ощущение, когда за спиной вырастают крылья, когда понимаешь, что вышел за грань невозможного.
— Ну что, составляй список, организуем вам прыжок, — эти слова директора «Белгород-медиа» -опытного парашютиста (на счету Виталия Абрамова больше сотни прыжков) мы ранее слышали неоднократно, и каждый раз по каким-то причинам не могли собраться. В этот раз все совпало. Список составлен. Теперь будущим парашютистам предстояло пройти долгий путь от профанов, не знающих, где у запаски находится кольцо, до бойцов, способных в любую минуту, в любом состоянии, будто скороговорку оттарабанить алгоритм: пошёл -501-502-503-купол — по сторонам — чекующий…
И когда вопросов не осталось, а слова «приземляемся на ЛЭП» стали вызывать не шевеление волос на затылке, а срабатывание внутреннего переключателя: «встречаем препятствие ногами, отталкиваемся от одного провода, стараемся уйти в сторону методом скольжения», инструктор Алексей Никифоров дал добро: готовы. Прыгаем!
Между приездом на аэродром в Томаровку — альма-матер всех белгородских парашютистов — и поднятием в небо, казалось, прошла целая вечность. Но здесь каждый этап важен, ничего нельзя опустить. Вначале разминка, прыжки на месте, чтобы вспомнить, как правильно ставить ноги, и самое неприятное — вышка. Прыгать страшно, правильно приземляться -сложно. Но выбора нет.
Следующий этап — научиться правильно выпрыгивать из самолёта. Самолёт оказывается тесным, дверь маленькой. Но отступать некуда. Получив увесистые ботинки, каску и прочее обмундирование, выстраиваемся в ряд.
— После того, как выпрыгнула из самолёта и убедилась, что парашют раскрылся, купол целый и правильной формы, что нужно сделать? — спрашивает спортсменка-парашютистка, помогая надеть мне запаску.
— Ничего. Уже всё хорошо!
— Неправильный ответ! Надо выдернуть чекующий шнур.
Понимаю, что в голове всё смешалось. В лёгкой прострации мы все пятеро с другими перворазниками, инструктором и оператором телевидения кружили над аэродромом.
— Что-то душно, — говорит Алексей и открывает дверь. На нас смотрит земля. Поля, деревья, стоящие на земле самолёты, крошечные, едва различимые, фигурки людей… Нет, не страшно, ни капли не страшно!
Пошёл!
Привет, Лёха, привет Диана, Маша, Ксюша (нахожу глазами девчонок)! Сколько там до вас? Сотня-две-три метров? Ерунда! Чувствуете, как мы близко? Это небо нас обнимает, сжало в одну охапку, сблизило до невозможности! Теплоё, уютное, приветливое небо!
И вот она земля! Заваливаюсь на бок, собираю парашют, обнимаю сына…
Спасибо всем причастным за эти эмоции.
Алина БОРИСЕНКО