Новый старый перекресток

Новый старый перекресток

Безопасность движения

Завершена реконструкция дорожной развязки на проспекте Ватутина в Белгороде

Вот таким стал перекресток улиц Ватутина и Губкина после реконструкции. Наш фотокорреспондент Борис Ечин запечатлел его, что называется, во всей красе. 7 августа здесь заработали новые светофоры.

Один из самых загруженных и проблемных участков в городе преобразился и стал более удобным, а главное — безопасным для пешеходов и водителей. Увеличилась пропускная способность автотранспорта, нет уже таких заторов, особенно в часы пик, которые были еще недавно. По утрам, с 8 до 10 часов, здесь проезжает до пяти тысяч автомобилей.

— Демонтаж кольцевой развязки и перенос памятника регулировщику начали в июне, -рассказывает начальник специализированной монтажно-эксплуатационной службы

управления «Белгорблагоустройство» Александр Шершитский. — До этого сначала пытались решить проблему установкой светофоров на кольце — не помогло. Поэтому весной было принято решение о переносе памятника и реконструкции перекрестка. Объем работ выполнен большой. Сделана новая дорожная разметка, на подходах к перекрёстку добавили лево-и правоповоротные полосы на улицу Губкина, прочистили старую ливневую канализацию. Планируются также дополнительные секции левого поворота с улицы Губкина на проспект Ватутина. Сейчас еще идет установка дорожных знаков, наши рабочие благоустраивают островки безопасности.

Всего установлено 24 транспортных и 16 пешеходных современных светофоров отечественного производства. Они выглядят немного непривычно — плоские, с антибликовым покрытием и автоматическим отсчётом.

— Пока светофоры работают в тестовом режиме, — говорит инженер-технолог специализированной монтажно-эксплуатационной службы управления «Белгорблагоустройство» Никита Черненко. — Мы провели первичную наладку светофоров, и сейчас изучаем интенсивность движения. Производится отладка рабочего цикла, координация с соседними перекрёстками. Для окончательной настройки потребуются еще две-три недели. Изменения, которые будут вноситься, не доставят неудобств водителям и пешеходам.

Перемены коснулись пересечения пешеходных переходов. Теперь это происходит в два этапа — до островка безопасности, с ожиданием зеленого сигнала светофора следовать дальше. Мы привыкли переходить проезжую часть сразу всю целиком. Здесь же нужно быть внимательнее, переходя дорогу «по частям», и, что очень важно, — приучить детей.

В планах, говорят специалисты, и демонтаж кольцевых развязок на улице Щорса, уже не справляющейся с большим потоком машин и постоянными пробками. Пока рано говорить, когда именно это произойдет. Но то, что проблема остра и требует решения, понимают все. Всё зависит от финансирования.

Ирина ДУНАРЬ

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version