Если ремонт затянулся

Если ремонт затянулсяСпрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами. На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС. Сдал автомобиль в авторизованный сервисный центр для ремонта по гарантии. В письменной форме установили срок ремонта — 45 дней. Однако он затянулся. После указанного срока прошло еще 10 дней, и только потом мне вернули автомобиль. На что я имею право? ВЛАДИМИР

ОТВЕТ. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. Но если вы не давали согласия на продление срока ремонта автомобиля, то имеете право требовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение срока ремонта. Размер такой неустойки установлен статьей 23 закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Для предъявления законного требования вам необходимо обратиться в сервисный центр с письменной претензией, которая должна быть оформлена в произвольной форме, но обязательно в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой сервисного центра о получении вашей претензии. Срок для выплаты неустойки — 10 дней с момента обращения. Необходимо отметить, что закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает еще одно очень важное для потребителя правило: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется — со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Для того, чтобы у потребителя были доказательства, подтверждающие длительность этого срока, п.3 ст. 20 закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает следующее: «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

НАША СПРАВКА

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 12.00 часов по адресу: г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 3, тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.

Фото Бориса Ечина

Exit mobile version